Выбор редакции: любимые мультфильмы студии «Пиксар»

Выходящий на этой неделе «Лука» будет уже 24 фильмом студии, подарившей нам множество оригинальных историй, не боящихся серьезных тем. Рассказываем, какие из них больше всего пришлись нам по душе.
Никита Лазаренко
|
16 Июня 2021
«Лука», Disney, кино
«Лука», Disney
Фото: Кадр из фильма

«Пиксар» у каждого свой. Кто-то ценит визуальную выдумку, кто-то — трогательные истории персонажей и их запоминающиеся образы, а кто-то любит разбирать метафоры, скрывающиеся за детскими, на первый взгляд, сюжетами. Редакция раздела «Кино» сайта «7дней» делится своими любимыми мультфильмами студии.

«Тайна Коко» (2017), режиссеры: Ли Анкрич, Эдриан Молина

(выбор шеф-редактора Лианы Давтян)

«Тайна Коко», Disney, кино
«Тайна Коко», Disney
Фото: Кадр из фильма

Первый оригинальный фильм, который студия выпустила после сиквела «В поисках Немо» и триквела «Тачек». Тогда поклонники «Пиксар» уже начали шептаться — неужели их любимая студия потеряла хватку и уже никогда не сможет вернуть себе репутацию «корпорации гениев»? Они переживали зря.

Музыкальная сказка «Тайна Коко», использует мотивы мексиканского праздника — Дня мертвых. Из-за этого перед художниками и аниматорами «Пиксар» встала нетривиальная задача: поскольку многие персонажи фильма оказались скелетами, пришлось искать способы сделать их экспрессивными, передать эмоции. Команда фильма сосредоточилась на формах, через которые выражались особенности характера. 

«Тайна Коко», Disney, кино
«Тайна Коко», Disney
Фото: Кадр из фильма

Режиссер Ли Анкрич с главами различных департаментов производства съездил в Мексику, чтобы найти основу для художественного решения фильма. Художник-постановщик картины Харли Джессуп особенно вдохновился Гуанахуато, его архитектурой из террас, поднимающихся вдоль склонов холмов. 

Чуть позже к команде присоединился художник раскадровок Эдриан Молина. У него мексиканские корни, поэтому он тоже хотел поработать над «Тайной Коко». Идеи Молины оказались настолько полезными, что его повысили до соавтора сценария, а потом и до сорежиссера. 

Еще один важный элемент истории —музыка, которая хоть и была оригинальной, но прочно основывалась на мексиканских народных традициях. 

«Тайна Коко», Disney, кино
«Тайна Коко», Disney
Фото: Кадр из фильма

В результате появился фильм, соединяющий элементы мексиканской культуры с понятной всем историей, юмор и меланхолию, а также запоминающейся музыкой. 

Лиана Давтян: Очень люблю мультфильмы с национальным колоритом: они дают возможность окунуться в чужую культуру и взрослым и детям. А ещё «Тайна Коко» очень трогательно говорит о простых вещах: о том, как важно хранить память о своих предках и как здорово быть частью большой семьи.

«Головоломка» (2015), режиссеры: Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен

(выбор редактора Марины Яковлевой)

«Головоломка», Disney, кино
«Головоломка», Disney
Фото: Кадр из фильма

Один из самых необычных и концептуально сложных фильмов «Пиксар». После милого, но не выдающегося «Университета монстров» новый оригинальный проект студии ждали с нетерпением — в нем угадывались черты лучших историй, которые выпускали авторы «ВАЛЛ-И» и «Истории игрушек».

Пит Доктер, один из самых плодовитых режиссеров «Пиксар», поставивший «Вверх», «Корпорацию монстров» и, впоследствии, «Душу», в течение четырех лет переписывал сценарий «Головоломки». В какой-то момент он даже был готов бросить проект и уйти — настолько виноватым он чувствовал себя перед коллегами. У него начался сильнейший синдром самозванца — Доктер уверился, что его прошлые фильмы были случайностью. 

Подобные сомнения терзали режиссера прямо накануне запуска «Головоломки» в производство, ведь раскадровки фильма были уже почти готовы. Но в истории что-то не работало. 

«Головоломка», Disney, кино
«Головоломка», Disney
Фото: Кадр из фильма

Концепция фильма абстрактна: главные герои — эмоции, а их мир — человеческий разум. На экране планировалось показать много физического юмора, за которым спрятана глубокая история взросления.

На разных этапах разработки появлялись и исчезали разные героии-эмоции. Например, в сценарии были Надежда, Зависть, Тоска и Злорадство, ведь нет точного консенсуса, сколько именно эмоций у человека. В какой-то версии истории их было целых 27. Другой была и общая завязка истории. Под нож попали некоторые части продуманного до мелочей мира разума. 

Место Печали в истории долгое время занимал Страх, но Доктер не мог понять, чему конкретно Радость может у него научиться. Другое дело Печаль — ведь с лучшими друзьями мы делимся не только радостными, но и грустными моментами в своей жизни. Такое фундаментальное изменение в истории сулило много дополнительной работы, но Доктер был уверен — оно того стоит. Главы студии его поддержали. 

«Головоломка», Disney, кино
«Головоломка», Disney
Фото: Кадр из фильма

Ту версию «Головоломки», которая все же добралась до экранов, ждал зрительский успех, премия «Оскар» за лучший анимационный фильм и почетное место среди лучших проектов «Пиксар». Концепция оправдала себя — фильм вышел за рамки традиционной морали детских сказок и оказался ближе к арт-мейнстриму, чем к привычной западной мультипликации.

Марина Яковлева: Трогательная история взросления и прощания с детством раскрывает ценность каждой эмоции, будь то радость, печаль, гнев, страх или брезгливость. Без преувеличения «Головоломка» – шедевр от Pixar, красочный, вдумчивый, с глубоким посылом. Он заменяет полноценный и очень качественный сеанс психотерапии как для ребёнка, проходящего через сложности переходного возраста, так и для взрослого, которому полезно вспомнить о важности не только эмоций, но также воображения и фантазии.

«Тачки» (2006), режиссеры: Джон Лассетер, Джо Рэнфт

(выбор новостного редактора Светланы Тучковой)

«Тачки», DIsney, кино
«Тачки», DIsney
Фото: Кадр из фильма

Противоречивый проект «Пиксар», родившийся, благодаря любви Джона Лассетера к автомобилям. Лассетер, на тот момент глава студии, заканчивал фильм Джо Рэнфта, который по мрачной иронии судьбы скончался после автокатастрофы. 

Авторы хотели сделать образы автомобилей аутентичными, чтобы им было легче сопереживать — в реальной жизни у разных машин есть свой характер. 

Проект долго находился в разработке — его планировали выпустить еще 1999 году, но отложили в пользу сиквела «Истории игрушек». Активную работу над «Тачками» начали позже, изменив персонажей и историю. 

«Тачки», DIsney, кино
«Тачки», DIsney
Фото: Кадр из фильма

Особое внимание авторы уделили тому, как придать автомобилям антропоморфность — например, глаза, в отличие от большинства фильмов о живых машинах, расположили не вместо фар, а вместо лобового стекла. Таким образом герои больше напоминали людей. 

Множество локаций в фильме основаны на реальных местах. Шоссе 66, у которой расположен городок Радиатор Спрингс, в котором происходит львиная доля действия фильма, существовала на самом деле. Именно там родилась американская автомобильная культура, но когда его заменили на систему федеральных трасс, многие города неподалеку буквально исчезли. 

Странноватый мир говорящих автомобилей стал фоном для знакомой истории о том, что слава никогда не заменит настоящую дружбу, а самоуверенность никогда приведет к победе. Многих отпугнуло выбранное визуальное решение, но сама суть истории осталась верна традициям «Пиксар».

«Тачки», DIsney, кино
«Тачки», DIsney
Фото: Кадр из фильма

Светлана Тучкова: Я смотрела «Тачки» с сыном, когда он был маленьким. Там есть один момент почти в конце, когда Молния один на треке, у него ничего не получается, а потом он видит, что к нему приехали все друзья. У меня каждый раз слезы на глазах — так это трогательно. Видела фильм уже сто раз, и все равно этот момент самый сильный. 

«Рататуй» (2007), режиссеры: Брэд Бёрд, Ян Пинкава

(выбор новостного редактора Алины Поплавской и редактора Никиты Лазаренко)

«Рататуй», Disney
Фото: Кадр из фильма

Второй проект «Пиксар», снятый режиссером Брэдом Бёрдом, до этого сделавшим для нее «Суперсемейку». 

Как и многим проектам студии, «Рататую» понадобилось много времени, чтобы дойти до активного производства. Фильм пережил несколько кадровых перестановок, изменений в дизайне героев и сути истории и в конце концов оказался в руках Брэда Бёрда, которого привлекла казалось бы безумная концепция. 

Бёрд ответственен за дизайн крыс, которые стали больше похожи на животных, а в визуальном решении он с художником-постановщиком Харли Джессупом ориентировался в том числе на игровые фильмы. С другой стороны, анимационный формат дал Бёрду возможность поиграть с физической комедией, которую он мог сделать более выразительной. Отсюда и манера движений второго главного героя — Лингвини. 

«Рататуй», Disney
Фото: Кадр из фильма

Важная часть визуального решения картины — свет. Он придает мультяшным персонажам признаки реальных людей и зверей. 

Аниматор Марк Уолш вспоминал, что, поскольку Бёрд разрабатывал историю практически одновременно с производством, в фильме появилось свежее ощущение импровизации, «живой» съемки. Некоторые сцены переделывались даже после завершения, поскольку авторам удавалось найти более удачные решения. Расписание не позволяло Бёрду и команде быть перфекционистами во всем. 

Новые компьютерные технологии позволили в деталях показать, пожалуй, самый главный элемент фильма о высокой кухне — еду. Аниматоры посещали кулинарные уроки, консультировались с шеф-поварами, изучали принципы работы ресторанов. В результате еда на экране радует глаз и выглядит как произведение искусства. 

«Рататуй», Disney
Фото: Кадр из фильма

Кажется закономерным, что фильм ждал большой успех — зрители и критики с удовольствием встретили историю крысы, мечтающей стать шеф-поваром.

Алина Поплавская: Париж живёт в душе, а ничего более «парижского» «Пиксар» и не сделал. Здесь есть полный набор: семья превыше всего, надо следовать за мечтой, любовь приходит вовремя. А вообще, все ещё хочется попробовать сочетание клубники и сыра.

Никита Лазаренко: Самый кинематографичный фильм студии: это видно в манере движения виртуальной камеры, в визуальном стиле, в композиции кадров. Фильм вышел изящный — как внешне, так и внутренне. Даже обязательный хэппи-энд здесь с печальным привкусом: каким бы гениальным ты ни был, некоторые препятствия тебе не преодолеть. Отдельные сцены я и вовсе не побоюсь назвать гениальными — сложно не восхититься, когда Рэми, пробегая по вентиляции, краем глаза наблюдает за отрывками из жизни невероятно романтичного Парижа, или же когда непоколебимый критик Антон Эго «тает», попробовав заглавное блюдо в исполнении талантливого крыса.

Новости партнеров