«Моби», реж. Роб Гордон Бралвер, фото
{{ label }}

«Я – алкоголик»: откровения музыканта Моби в новом фильме

Исповедь музыканта в новой документальной картине режиссера Роба Гордона Бралвера.
Анастасия Седова
|
15 Июня 2021

Картина режиссера Роба Гордона Бралвера изначально была одним из самых ожидаемых фильмов смотра. Билеты на показы оказались раскуплены более чем за неделю до показа, а в вестибюлях самого главного кинотеатра страны – «Октября» – где прошло несколько сеансов Beat fest, периодически прокручивали треки с альбома «Play». Как бы намекая, – эту ленту вы пропустить не должны. Так что же рассказал Моби о своем жизненном пути? Признаться – многое из фактологической основы фильма вполне можно было бы узнать и самим – из интервью музыканта и статьи в «Википедии». Важнее подтекст – и его в картине много.

Моби много говорит о семье, точнее об одной ее части – матери. «Я вырос в одном из самых богатых городов Америки, но в неприлично бедной для этого места семье», – делится автор «Why does my heart feel so bad». И это, как подсказывает Фрейд, сама сердцевина. Маленький Моби, страдающий от родительского невнимания, довольно быстро перерастает в антитезу взрослому Моби – запутавшемуся художнику средних лет, прямо с экрана в медицинском халате заявляющему: «Я – алкоголик». Одно от другого не оторвать, и музыкант довольно смело говорит о внутренних демонах, глядя в глаза зрителю, он задает прямой вопрос: «Как можно оставаться несчастным, даже достигнув небывалых вершин?» А спустя уже пару десятков минут с вызывающей уважения самоиронией рассказывает, как однажды можно проснуться в фекалиях неизвестного происхождения и осознать, что собственная карьера безвозвратно потеряна.

«Моби», реж. Роб Гордон Бралвер, фото
«Моби», реж. Роб Гордон Бралвер
Фото: Кадр из фильма

Хронологию исповедального рассказа музыканта то и дело прерывают художественные вставки с характерным для Моби меланхоличным юмором. Сам он то разыгрывает сцены из детства с друзьями в ролях его матери и ее грубоватого ухажера. То записывает интервью со скучающим психотерапевтом, задающим вполне резонные, но отстраненные вопросы об эмоциональном состоянии пациента. То предстает анимационным инопланетянином – постоянным лейтмотивом его запредельной музыки. То доверительно беседует с маэстро Дэвидом Линчем об извечных муках творчества и вспоминает вновь Дэвида, но уже Боуи добрым словом – как старшего товарища. А то и вовсе «говорит» с самой смертью, как бы случайно встречая костлявую в лесу и выказывая ей свое уважение.

Обрастая нелинейными игровыми моментами, документалка о Моби становится скорее философской лентой о цене и иллюзорности успеха, чем жизнеописанием конкретного художника. Режиссер вместе с главным героем и исполнительным продюсером фильма по совместительству пытаются понять, в какой именно момент человеческая жизнь начинает сворачивать не туда. Самого музыканта камера при этом не выпускает из объектива почти ни на секунду, а весь фильм начинает отдавать каким-то жизнеутверждающим терапевтическим свечением.

Да и как же всё-таки можно быть мировой звездой и оставаться при этом по-обыденному несчастным человеком? Все очень просто. Просто нужно быть Моби. А счастье – оно у каждого в чем-то своем. В осознанном выборе веганского образа жизни, к примеру.

«Моби», реж. Роб Гордон Бралвер, фото
«Моби», реж. Роб Гордон Бралвер
Фото: Кадр из фильма
{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500