«Удовольствие», реж. Нинья Тюберг фото
{{ label }}

«Удовольствие»: нелицеприятный внутренний мир «кино для взрослых»

Развенчание всех мифов о том, как хорошо и приятно работается в порноиндустрии.
Иван Афанасьев
|
19 Февраля 2022
2021
драма
Режиссер Нинья Тюберг
Франция, Нидерланды, Швеция
IMDb6.3
Кинопоиск5.9
6.2

Белла Черри – молодая и эффектная шведка, приехавшая в Лос-Анджелес с надеждой стать звездой порноиндустрии. Она уверена в себе и привлекательна. Первые партнёры по сцене делают ей комплименты, хвалят и вообще говорят о большом будущем, но AVN Awards почему-то не торопятся звать начинающую звёздочку к себе на красную дорожку. Белла понимает, почему: путь к верхам порноиндустрии – это согласие на самые жёсткие съёмки, к которым ещё надо, скажем так, подготовиться. Но чем дальше, тем становится понятнее, что в этой индустрии лучше всего чувствует себя тот, у кого есть, кхм, яйца. А тело женщины перестаёт ей принадлежать, превращаясь в декорацию для любого «взрослого фильма».

У «Удовольствия» есть один, но весьма существенный недостаток – он, по сути, не прибавляет ничего нового к пониманию того, что есть такое порноиндустрия. Можно даже сказать, что были произведения и более впечатляющие – взять хотя бы британский драмеди «Только для взрослых» про звезду милф-порно, решившую уйти из индустрии, но обнаружившую маленький пляж из подводных камней в родной сфере. Фильм Ниньи Тюберг, с одной стороны, достаточно очевидный – в эпоху #metoo, кажется, трудно уже более выразительно высказаться на тему эксплуатации женского тела во всех её проявлениях. И всё-таки «Удовольствию» это удаётся – в этом его однозначный плюс. 

Он бьёт, на самом деле, по самому больному, даже уместно будет сказать, что ниже пояса – абсолютно буквально. Почти документальная, с редкими эмоциональными всплесками съёмка на очень достоверном материале (автор фильма много изучала феномен порноиндустрии довольно долго) обеспечивает фильму большой кредит доверия. Вышедший пару лет назад «Скандал» про домогательства на Fox News, допустим, говорил на похожую тему при помощи истерик и плачущей в уголке Марго Робби, а потому утомлял своим морализаторством примерно к середине. «Удовольствие» не пытается ставить оценок и делать какие-то драматургические акценты – это такая производственная драма с минимумом эксплуатации, собственно, тел героинь: любители «клубнички» скорее будут разочарованы (нет, точно будут).

«Удовольствие» делает довольно важную штуку – он меняет оптику зрителя. Уничтожает дистанцию между, собственно, участниками действия и наблюдаемым, обнажая нелицеприятные факты, вроде невозможности остановить съёмку, если вдруг актрисе стало больно или плохо (не на бумаге, но де-факто – уйти-уйдёшь, но денег не получишь). Делает из кусков мяса на экране людей, показывает их внутреннюю кухню и внутренний мир, и, соответственно, пытается поменять отношение.

Это немного эксплуатационное кино наоборот – методичка по перемене слагаемых, которые, в итоге, сумму меняют, вопреки всем законам математики. Потому что в порноиндустрии законы свои – и часто не совсем (точнее, совсем НЕ) справедливые.

{{ label }}






Новости партнеров

популярные комментарии
Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.