{{ label }}

Возвращение «Таксиста» на большие экраны: зачем смотреть

Повторный прокат приурочен к 45-летию фильма.
1976
драма, криминал, триллер
Режиссер Мартин Скорсезе
США
IMDb8.3
Кинопоиск7.8

С 24-го июня в российских кинотеатрах снова можно увидеть «Таксиста». Повторный прокат культового фильма приурочен к 45-летию одного из главных детищ Мартина Скорсезе, Нового Голливуда и всего американского кино.

В центре повествования – Трэвис Бикл в исполнении совсем еще молодого Роберта де Ниро, ветеран войны во Вьетнаме, страдающий бессонницей и устроившийся на работу в ночное такси. Кружа по улицам Нью-Йорка 70-х и воочию наблюдая падение нравов, психически нестабильный герой начинает медленно, но верно сходить с ума… О том, почему «Таксист» завоевал Золотую пальмовую ветвь в Каннах, стабильно входит в число лучших фильмов в истории и является классикой мирового кино, написаны горы статей и километры диссертаций. Мы же попытаемся ответить на вопрос, почему солидного возраста фильм о проблемах американского общества далекого прошлого поразительно актуален сегодня и почему его стоит посмотреть на большом экране.

«Таксист», реж. Мартин Скорсезе, фото
«Таксист», реж. Мартин Скорсезе
Фото: Кадр из фильма

Не единственный, но, возможно, важнейший секрет состоит в том, что за годы, прошедшие с премьеры фильма, человек в большом городе стал еще более одинок, а его ужас от творящейся вокруг несправедливости и морального разложения общества не только никуда не делся, но и вырос многократно. В этом смысле персонаж де Ниро, окруженный людьми и жаждущий нормального человеческого контакта, но нигде не находящий теплого отклика и потому становящийся враждебным миру, герой на удивление современный и даже вневременной. Таких было много в 70-е, таких полно сейчас, такие, наверное, будут всегда.

«Таксист», реж. Мартин Скорсезе, фото
«Таксист», реж. Мартин Скорсезе
Фото: Кадр из фильма

В то же время «Таксист» поражает своей неоднозначностью и противоречивостью. Сценарист Пол Шредер и режиссер Мартин Скорсезе искусно показали массовому зрителю, что драматический герой может быть не только обаятельным и сильным красавчиком, но и нелепым, жалким, малоприятным парнем из толпы. Про Трэвиса Бэкла нельзя сказать определенно, кто же он на самом деле: светлый благородный герой, которому следует сопереживать, или агрессивный параноик-шизоид, которого вряд ли захочется встретить вживую. Что его переполняет: неизрасходованная любовь или маниакальная одержимость? Он отчаянно борется со злом или сам является его носителем? На каждый из этих непростых вопросов можно и нужно отвечать самостоятельно в зрительном зале.

«Таксист», реж. Мартин Скорсезе, фото
«Таксист», реж. Мартин Скорсезе
Фото: Кадр из фильма

Из «Таксиста», который одновременно и социальная драма, и стильный нуар, и городской вестерн, словно из гоголевской шинели, вышли многие фильмы о мстителях-одиночках. «Брат» Алексея Балабанова, «Драйв» Николаса Виндинга Рефна, «Джокер» Тодда Филлипса и многие другие так или иначе испытали на себе его заметное влияние.

«Таксист», реж. Мартин Скорсезе, фото
«Таксист», реж. Мартин Скорсезе
Фото: Кадр из фильма

Первый культовый фильм великого Скорсезе; одна из первых больших ролей легендарного де Ниро; ушедший в прошлое брутальный Нью-Йорк 70-х; загадочный финал, споры о значении которого ведутся по сей день; отреставрированная 4К-версия фильма на языке оригинала с русскими субтитрами – это лишь некоторые веские причины посмотреть или пересмотреть «Таксиста» прямо сейчас. Спешите: даже если в ваши окна светит солнце, очищающий ливень Трэвиса Бикла ждет каждого!

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500