«Шершни» (2021) фото
{{ label }}

«Шершни»: интригующий сериал про травмы прошлого и каннибализм

Едва ли ему суждено стать новым хитом, но он способен здорово вас удивить.
Иван Афанасьев
|
28 Ноября 2021

1996 год. Дико успешная женская футбольная команда «Шершни» готовится к первому большому матчу в Сиэтле. Страсти накаляются еще до полета: девушки в команде, несмотря на слаженность, точат зуб друг на друга с усердием Эллочек-людоедок. К сожалению, этой метафоре предстоит воплотиться в жизни: в процессе полета самолет с футболистками падает где-то в лесах Канады, и, чтобы выжить, постепенно дичающие дамы не чураются пробовать друг друга на вкус. После чудесного, но сильно запоздавшего спасения оставшиеся в живых возвращаются в общество, но уже совсем другими людьми (людьми ли?). Все они предпочитают молчать о том, что случилось в канадских дебрях, но там, помимо деградации и каннибализма, было и что-то похуже. Тайны прошлого рискуют всплыть, когда за их историю спустя 25 лет берется настойчивый журналист.

«Шершни» (2021) фото
«Шершни» (2021)
Фото: Кадр из сериала

«Шершни» от создателей «Нарко» и «Нарко: Мексика» временами напоминает «Остаться в живых» – и не только по завязке, но и по строению. Скачки из настоящего в прошлое и обратно здесь являются не опостылевшими флэшбеками, а двумя параллельными историями, которые однажды переплетутся в мрачную и пугающую правду. Что-то случилось с девушками в тех лесах, и это выходит за рамки многосерийной версии «Поворота не туда», рассказанной со стороны вновь ассимилировавшихся дикарей. Что могло побудить миловидных дамочек в первых же сериях напялить на себя языческие костюмы и пускать кровь и кишки своим соплеменницам, чтобы впоследствии сожрать их? И кто из героинь скрывался под этими масками? И они ли это, наконец?

«Шершни» (2021) фото
«Шершни» (2021)
Фото: Кадр из сериала

К сожалению, за любопытным сюжетным твистом непросто наблюдать из-за тяжело ковыляющей из одной временной линии в другую сюжетной структуры. Удивительно сказать, но временами «Шершни» напоминают даже не «Остаться в живых» или «Повелителя мух», злой фем-версией которого сериал должен бы быть, а немецкую «Тьму», где было полтора десятка персонажей, помноженных на три, а то и четыре временных промежутка. Американский собрат в этом плане устроен вроде бы попроще: здесь всего-то четыре центральных героини в двух ипостасях (в 1996 и 2021 годах). Но зрителя забрасывают в сюжет буквально на ровном месте, почти не дав сориентироваться, запомнить имена и хотя бы отдышаться. Вкупе с довольно жесткими сценами насилия это должно возыметь своего рода шоковый эффект, но в итоге, скорее, сбивает внятность мысли.

«Шершни» (2021) фото
«Шершни» (2021)
Фото: Кадр из сериала

Тем не менее стоит продраться через нагромождение арок персонажей и многочисленных событий, чтобы потом ощутить мрачное обаяние истории про то, как в людях с поломанными судьбами пробуждаются хтонические чудовища. Особенно интересно, как на роли амбициозных девочек, ставших впоследствии женщинами-аутсайдерами, набрали актрис соответствующего типажа. Джульетт Льюис, которая после «Прирожденных убийц» так и не стала звездой, Кристина Риччи ограничилась ролью тени Шарлиз Терон в «Монстре», Мелани Лински почему-то не вышла из амплуа дамы со странностями из ранних фильмов Питера Джексона. Эти роли не станут для них переворотом карьеры, но помогут напомнить зрителям о том, что часто, забывая о ком-то надолго, мы даем чему-то прорасти. Хорошему или плохому – это вопрос.

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500