«Сдохнуть нужно, чтобы вы приехали», реж. Армен Акопян, Дмитрий Тархов, фото
{{ label }}

«Сдохнуть нужно, чтоб вы приехали»: Тарантино плюс «Меланхолия» Триера

А еще дуэт Юлии Ауг и Алексея Гуськова, разыгрывающих пьесу про апокалипсис, – семейный и мировой.
Иван Афанасьев
|
06 Сентября 2021

Наши дни – последние, причем. К Земле летит комета, которая разнесет планету к вселенским чертям. Надеяться не на что, поэтому люди дежурно подъедают «оливье» из холодильников, чинят разборки, пытаются наваять последний шедевр на холсте или просто ждут родных для последней встречи. Своих взрослых сыновей ждут и Анна с Андреем. Увы, правда, атмосфера в доме такова, что и без кометы катастрофа неминуема: муж переписывается с молодой любовницей и хамит жене, та пилит его по поводу и без, а один из сыновей, решившись на откровенность в конце жизни, намерен сделать каминг-аут. Постепенно озлобленная друг на друга семейка хватается за оружие; возможно, по прилету комете и нечего будет уничтожать – все и так держится на злом слове.

«Сдохнуть нужно, чтобы вы приехали», реж. Армен Акопян, Дмитрий Тархов, фото
«Сдохнуть нужно, чтобы вы приехали», реж. Армен Акопян, Дмитрий Тархов
Фото: Кадр из фильма

Программа «Окна в Европу» всегда полна работ дебютантов, от которых не знаешь, чего ожидать. В случае с фильмом, название которого почти стало неофициальным слоганом фестиваля-2021, режиссеров сразу двое – Дмитрий Тархов и Армен Акопян. Помогал им мощный дуэт из двух шикарных актеров нашего кино – Юлия Ауг и Алексей Гуськов. В продюсерах – режиссер «Каникул президента» и недавнего «Документалиста» Илья Шерстобитов. Постер на желтом фоне недвусмысленно намекает на «Убить Билла», а завязка – на Тарантино в целом (да и в самом фильме хватает и других намеков, включая «ракурс из багажника») пополам с «Меланхолией» Ларса фон Триера. Что ж, приехали, посмотрели. Никто не умер, но и не то, чтобы зажили по-новому.

«Сдохнуть нужно, чтобы вы приехали», реж. Армен Акопян, Дмитрий Тархов, фото
«Сдохнуть нужно, чтобы вы приехали», реж. Армен Акопян, Дмитрий Тархов
Фото: Кадр из фильма

Умереть хочется скорее в процессе просмотра. И тут уже многое зависит от ваших предпочтений: «Сдохнуть нужно, чтоб вы приехали» зря трактуется, как черная комедия; это, скорее, мизантропичный фарс, которому сильно не хватает чувства меры и, простите за каламбур, приземленности. Герои фильма – поголовно отвратительные персонажи, в которых положительные качества ищешь под специальным кинокритическим микроскопом, настроенным на отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие – и то находишь не сразу. Можно сказать, что это вполне говорящие образы: современные люди в застрессованном до немочи обществе, где революционные песенки скоро запоют детишкам на ночь, а измученные нарзаном люди, уже не в состоянии хвататься за сердце, того и гляди схватятся за оружие.

«Сдохнуть нужно, чтобы вы приехали», реж. Армен Акопян, Дмитрий Тархов, фото
«Сдохнуть нужно, чтобы вы приехали», реж. Армен Акопян, Дмитрий Тархов
Фото: Кадр из фильма

Вот только дальше образов, а, значит, схематичности фильм не уходит. У него мог бы быть очевидный прокатный потенциал (а прокат подразумевается): хлесткие, скалящиеся золотыми зубами диалоги, замешанные на злобе и жести, напоминают о разговорных боевиках а-ля «Бешеные псы». Есть шикарная заглавная пара актеров, разыгрывающих эту трехгрошовую оперу с энтузиазмом экзальтированных маньяков. Есть богато обставленная квартира, которую интересно разглядывать на предмет, кхм, предметов времени. Есть даже довольно неожиданная концовка, переворачивающая смысл с больных ног на нездоровую голову. Но не работает, потому что больше напоминает концепт, не доведенный до ума. А без последнего в голове так нам и жить да ждать, когда заряд накопленной усталости от начала 2020-х аккумулируется в что-то членораздельное. Хоть сдохни.

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500