«Пропавшая», реж. Вадим Перельман, фото
{{ label }}

«Пропавшая»: мрачный сериал о тайнах в богатом семействе

Приготовьтесь к еще одному триллеру о том, что богатые плачут громче всех.
Иван Афанасьев
|
08 Сентября 2021
2020
драма, триллер
Режиссер Вадим Перельман
Россия
8.0

В состоятельной семье Гарберов известие: буквально из ниоткуда к ним вернулась дочь Лена, пропавшая десять лет назад. Сама девушка категорически ничего не помнит и, соответственно, ничего не может рассказать о том, что с ней произошло за это время. Сердце матери не выдерживает и моментально признает в ней пропавшего ребенка, в то время как скептически настроенный отец не доверяет чудесным образом нашедшейся дочурке. Постепенно становится ясно, что ее появление далеко не так уж случайно, а само событие активизирует скрытые темные стороны семейства, которое буквально разрывается от тайн в прошлом и не проговоренных конфликтов.

«Пропавшая», реж. Вадим Перельман, фото
«Пропавшая», реж. Вадим Перельман
Фото: Кадр из сериала

Честно говоря, страшно уже, извините, заманали сериалы про горемык из богатых семей, в слезах размазывающих черную икру по крекерам с сусальным золотом за завтраком. Но, кажется, боязнь наших режиссеров освещать жизнь наиболее распространенных ячеек общества будет преодолена лишь тогда, когда они полностью наиграются в лакшери-сюжеты. Что ж, будем смотреть то, что есть; правда, есть еще один троп, который, честно говоря, тоже слегка подзаколебал даже самого сдержанного в выражениях критика – это демонизация российской глубинки, из которой в жизнь состоятельного сословия вторгается хтонь и передряга. «Пропавшая» в этом плане – пример более чем показательный: сериал про то, как общественное бессознательное прорывается через границы уютного мирка привилегированного сообщества.

«Пропавшая», реж. Вадим Перельман, фото
«Пропавшая», реж. Вадим Перельман
Фото: Кадр из сериала

И, что уж там, будем продолжать смотреть, потому что сделано все очень здорово и, как и положено в данном случае, дорого-богато. Фирма веников не вяжет – Вадим Перельман, наш человек в Голливуде, режиссер как сериала «Измены», так и, например, голливудского фильма «Дом из песка и тумана», принесшего номинацию Бену Кингсли на «Оскар». С задачей сделать мимикрирующий под Финчера триллер (да, считайте, что это наша вариация «Исчезнувшей», даже названия похожи) «Пропавшая» справляется достаточно хорошо, чтобы не назвать ее «Пропащей». Хоть от Владимира Мишукова в роли состоятельного токсика после трех сезонов «Содержанок» уже чуть подташнивает, нельзя не сказать – он тут на своем месте. Как и остальные фрагменты, вплоть до Максима Стоянова в роли следователя с ворохом внутренних проблем, едва ли не самого человечного и интересного героя в этой истории.

«Пропавшая», реж. Вадим Перельман, фото
«Пропавшая», реж. Вадим Перельман
Фото: Кадр из сериала

То есть, номинально придираться – значит оказаться в роли того самого зажравшегося класса: снят фильм сочно, как будто руку приложил, как минимум, какой-нибудь Гийом Кане, поставивший близкий по настрою «Не говори никому». Актеры – красавчики, во всех смыслах; первая главная роль Лизы Янковской, правда, просто заслуживает свой «уд.», но от нее здесь и не требуется больше, чем загадочно смотреть в пустоту, выглядывая в ней что-то зловещее. Сценарно – все плавно движется по хорошо смазанным рельсам, раскатанным вдоль и поперек за более чем 120 лет существования кинематографа. Но вот если честно: хочется уже какой-то жизни, а не бесконечного декаданса под «Дом Периньон» в бокале.

«Пропавшая», реж. Вадим Перельман, фото
«Пропавшая», реж. Вадим Перельман
Фото: Кадр из сериала

P.S.: в финале текста выяснил, что сценарий «Пропавшей» писал Павел Тетерский, ответственный за «Хорошего человека». Шип вошел в паз, here we go again.

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500