Привет Хичкоку: стоит ли смотреть «Женщину в окне» с Эми Адамс в главной роли

Новый психологический триллер со звездным актерским составом вышел на Netflix.
«Женщина в окне», реж. Джо Райт фото
«Женщина в окне», реж. Джо Райт
Фото: Кадр из фильма, Netflix

В 1954 году мастер саспенса Альфред Хичкок снял одну из лучших картин в своей карьере – «Окно во двор» с Джеймсом Стюартом и будущей принцессой Монако Грейс Келли в главных ролях. Прикованный к инвалидному креслу из-за сломанной ноги фоторепортер там коротал дни за подглядыванием в оконный проем за соседями, пока случайно не увидел нечто похожее на убийство. Далее события развивались по всем известной схеме – собственное расследование, встреча с мстительным преступником. И глупо было бы перечислять, сколько режиссеров позднее вдохновлялись работой Хичкока, взявшей за основу платоновскую философию о том, что все знания человека – это лишь тени на стене пещеры, которые он способен увидеть. Только в «Окне во двор» были не тени, а силуэты соседей. «Фотоувеличение» Антониони, «Паранойя» с Шайей ЛаБафом, а теперь – «Женщина в окне».

«Женщина в окне», реж. Джо Райт фото
«Женщина в окне», реж. Джо Райт
Фото: Кадр из фильма, Netflix

Героиня нового фильма Джо Райта, чей выход в кинотеатрах откладывался по пандемийной причине, а затем и вовсе состоялся на онлайн-платформе, тоже прикована к оконной раме – и тоже фигурально. У Анны (Эми Адамс) агорафобия – боязнь открытых пространств. Она почти не контактирует с внешним миром и лишь пару раз в неделю общается с психотерапевтом, посещающим ее на дому. С мужем и дочкой она говорит по телефону – причина станет известна чуть позднее. А пока сильные лекарства, алкоголь и классика голливудского кинематографа на DVD – вот и весь досуг героини. Следуя за персонажем Джеймса Стюарта из «Окна во двор» (эта лента, к слову, также появляется на экране телевизора в доме Анны), она тоже наблюдает за соседями. Но вот в дом напротив въезжает новая семья – Расселы из Бостона (отец, мать и сын). Пообщавшись с каждым из них по очереди (соседи любезно заглядывают к героине, но каждый – по своей причине), она успевает подружиться с матерью семейства Джейн (Джулианна Мур), а чуть позднее становится невольной свидетельницей ее убийства. И все бы ничего, но полиция не верит сомнительной очевидице, сидящей на сильных препаратах и не выходящей из дома, а Алистер Рассел (Гари Олдман) и вовсе заявляет, что Анна никогда не встречалась с его женой, представляя женщине и детективам совсем другую даму в качестве супруги (Дженнифер Джейсон Ли). Конечно, Анна начинает свое расследование...

«Женщина в окне», реж. Джо Райт фото
«Женщина в окне», реж. Джо Райт
Фото: Кадр из фильма, Netflix

Помимо прямых отсылок к хичкоковскому шедевру Райт вроде бы даже дает зрителю несколько необычных сюжетных крючков, усложняя и закручивая историю, в какой-то момент заставляя усомниться, верим ли мы вообще героине. А еще режиссер не забывает напоминать, за что его ценят в Голливуде – невероятно атмосферное визуальное оформление, где свет и камера становятся продолжением внутренних фобий Анны. Но на этом преимущества «Женщины в окне» завершаются, а сама история из психологического триллера с элементами детектива начинает превращаться в не самый умелый хоррор, обрастая неуклюжими сюжетными поворотами. Они, конечно, выглядят неожиданно, но сильно размывают поначалу стройную историю Анны.

«Женщина в окне», реж. Джо Райт фото
«Женщина в окне», реж. Джо Райт
Фото: Кадр из фильма, Netflix

Вероятно, картина Джо Райта могла бы быть вполне самостоятельной и успешной, ведь для этого у нее есть неплохие задатки. Именитый автор, снявший «Искупление», «Анну Каренину», «Темные времена», первоклассный актерский состав – сплошь из «оскаровских» номинантов и лауреатов, – интригующий зачин... Отдельно – Эми Адамс, ранее хорошо показавшая себя в чем-то похожей роли Камиллы Прикер в «Острых предметах». Но Райт замахнулся на оммаж Хичкоку, о чем сам не преминул напомнить, вставив в первые же кадры отрывок из «Окна во двор», а тут уж, извините, большая ответственность.

«Женщина в окне», реж. Джо Райт фото
«Женщина в окне», реж. Джо Райт
Фото: Кадр из фильма, Netflix

На выходе обещавшая довольно много «Женщина в окне» вышла обидно проходной. С ней, быть может, интересно скоротать вечер, наблюдая за блестящим перевоплощением Эми Адамс, не страшащейся сыграть больную и постаревшую от горя женщину, но до полноценного киновысказывания, как это получилось у Хичкока – со своей философией и визуальным кодом, – картине Райта даже слишком далеко. Остается надеяться лишь на то, что в запертой в собственном доме героине зритель увидит себя на коронавирусной изоляции и проникнется сочувствием – но это слишком слабый повод для успеха «Женщины в окне».

Новости партнеров