фото
{{ label }}

Патрик Суэйзи и та самая поддержка: почему «Грязные танцы» стали культовыми

Выясняем, что заставляет людей по всему миру с упоением наблюдать за любовью Бэби и Джонни под ритм-энд-блюз.
Максим Горданов
|
Анастасия Седова
|
30 Июня 2021
1987
драма, мелодрама
Режиссер Эмиль Ардолино
США
IMDb7.0
Кинопоиск8.0

1960-е. На типичном американском курорте 17-летняя Френсис по прозвищу Бэби проводит лето вместе с родителями. Девушка откровенно скучает, пока не сталкивается с красавцем-танцором Джонни. Околдованная сексуальными ритмами его «грязных танцев» Бэби становится партнершей Джонни и постигает тайны не только пластичных движений на сцене, но и любви.  

Уже представили каноничную поддержку со Суэйзи и Грей? Только подумайте – «Грязным танцам» уже 34 года. А ведь именно с них началось так называемое «женское» кино, ставку на которое до сих пор делают сотни студий, продюсеров и режиссеров. Но что же в свое время заставляло людей во всем мире с упоением смотреть на любовь Бэби и Джонни под ритм-энд-блюз? Разбираемся в этом материале. 

Феминистская повестка 

фото
«Грязные танцы», 1987
Фото: Кадр из фильма

Характеристика «женское» кино в нынешних реалиях звучит даже немного обидно, будто отбирая у фильма право на глубину и серьезность. Но в далекие 80-е годы Элинор Бергстин нашла гениальное решение – совместить социально значимые темы с оберткой легкого романтического фильма. Сценарий к «Грязным танцам» она писала, основываясь на личном опыте. Бергстин мечтала изобразить героиню сильной и свободной от общественных предрассудков, но чувственной и благородной. И это у нее получилось – совсем юная девушка Бэби в фильме вопреки распространенным стереотипам сама делает первый шаг навстречу мужчине, который еще и прилично старше. При этом она будто не замечает социального неравенства между ними, окончательно разрушая границы между героями разных классов в кинематографе. 

Есть и другая тема, как бы ненароком проскальзывающая в «Грязных танцах», но очевидно сильно волновавшая Элионор Бергстин – проблема запрета абортов. В фильме она наглядно демонстрирует, к чему может приводить стремление государства контролировать даже твое тело. Грустно признавать, но и спустя несколько десятилетий с момента выхода фильма на экраны в Америке все еще остаются штаты, запрещающие женщинам делать аборт при отсутствии угрозы жизни. 

Со своим необычным сценарием и героиней, которую позднее критики назовут предвестницей феминизма в кино, сценаристка долгое время ходила по разным студиям, но ни одна из них не видела потенциала в проекте. Наконец, за сценарий взялась небольшая студия и известный режиссер-документалист Эмиль Ардолино. И при весьма скромном бюджете в 6 миллионов долларов начались съемки фильма, обреченного стать культовым. 

К слову, название «Грязные танцы» появилось даже раньше законченного сценария. Еще в 1980 году, во время мытарств Бергстин по разным голливудским студиям в попытках пристроить идею фильма, сценаристка попала на обед к продюсеру MGM Studios Линде Готлиб. И, рассказывая о своей юности и увлечении латинскими танцами, Бергстин употребила именно это словосочетание – «Грязные танцы». «Да это же название на миллион долларов!» – воскликнула продюсер, но за сам проект так и не взялась. 

Актеры 

фото
«Грязные танцы», 1987
Фото: Кадр из фильма

Самая обычная невзрачная девушка встречает писаного красавца и влюбляет его в себя – узнаете формулу? Добрая часть нынешних романтических фильмов эксплуатирует ее ради лучшего эффекта погружения зрительниц – с такой героиней, по-своему заурядной, но волевой ассоциировать себя сможет подавляющее большинство девушек. И сложно сказать, появилась бы на свет Белла Свон, если бы за 30 лет до этого Элионор Бергстин не придумала бы Бэби. Сценаристка настойчиво требовала, чтобы соотношение сторон между ее героями было именно таким – исполнитель главной мужской роли должен быть намного привлекательнее героини. Тогда это было смелым шагом – до «Грязных танцев» все было ровно наоборот, и в кинематографе процветали истории шаблонных красавиц, влюбившихся в харизматичных, но невзрачных мужчин.  

Актеров на роли Джонни и Бэби нашли практически сразу. Патрик Суэйзи, будучи профессиональным танцором, идеально подходил фильму. Дженнифер Грей владела искусством танцев чуть хуже, но выросла в семье танцовщиков и отлично смотрелась в кадре. Об отношениях Грей и Суэйзи при выключенных камерах слагали легенды – актеры друг друга не выносили: Патрику, к примеру, претило, что его партнерша – дилетантка, да еще и слишком легкомысленно подходит к съемкам. И все же неприязнь в реальной жизни удивительным образом трансформировалась в любовную химию на экране.  

В карьере обоих актеров «Грязным танцам» отведено важное место. Для Суэйзи, разумеется, картина не стала последним большим хитом и даже последней популярной мелодрамой – у него впереди были еще «На гребне волны» и «Привидение». А вот у Дженнифер Грей завидной актерской судьбы не сложилось. Сама актриса связывала это с ринопластикой, на которую она пошла после «Грязных танцев». По словам Грей, «новый» нос буквально закрыл перед ней двери кастингов – она получала отказы с формулировкой «вы потеряли свою индивидуальность». 

Танцы и та самая поддержка 

фото
«Грязные танцы», 1987
Фото: Кадр из фильма

Романтика романтикой, но главный герой фильма – сами «грязные» танцы. Авторы ленты подошли к вопросу со всей серьезностью, наняв известного хореографа Кенни Ортегу. До работы над «Грязными танцами» он уже посотрудничал с Мадонной, а после премьеры картины вошел в команду Майкла Джексона и стал хореографом Олимпиады 2002 года в Солт-Лейк-Сити. Словом, фильм и ему вручил звездный билет. И не зря – именно Ортега сумел перевести внутреннюю энергию и раздражительность Суэйзи и Грей в нечто абсолютно созидательное. Все же помнят танцевальную поддержку, вошедшую в пантеон классических романтических сцен?  

В танце актеры смотрелись невероятно органично – они импровизировали, сами придумывали новые связки и смогли привнести в картину многое из их сиюминутного экспромта. К примеру, одна из лучших сцен фильма, где Джонни и Бэби ползут по полу навстречу друг другу, снята случайно. Актеры просто дурачились и разминались перед съемками танцевального номера. К слову, такой импровизации в «Грязных танцах» много, и дело не только в профессионализме команды, но и в скромном бюджете – значительную часть сцен съемочной группе приходилось снимать с одного дубля. 

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500