{{ label }}

«Новый вишневый вкус»: большой привет хоррорам 1990-х

Забавная, хотя и не то чтобы страшно оригинальная попытка вернуться к истокам современных ужастиков.
Иван Афанасьев
|
20 Августа 2021
2021
драма, триллер, ужасы, детектив
Режиссер Gandja Monteiro, Джейк Шрейер, Мэтт Собель
США
IMDb7.3
Кинопоиск6.5
7.0

Юная и гениальная Роза приезжает в Голливуд, чтобы покорить его со своим короткометражным артхаусным хоррором. На дворе 1990-е, фильмы ужасов вот-вот переродятся в «Крике», «Ведьме из Блэр» и других знаковых для жанра вещах. Работу Розы высоко оценивает Лу Берк, продюсер с тремя «Оскарами» в загашнике, который сперва предлагает ей подписать контракт, а потом лезет под юбку. Не получив желаемого, он, пользуясь условиями договора, отстраняет девушку от работы над новым фильмом, а сам отдает ее идею одному из своих протеже. Разозленная донельзя Роза идет к случайно встреченной ею однажды колдунье, способной отомстить злобному Вайнштейну местного розлива. Та соглашается – но, естественно, за немалую цену. Слишком немалую.

Новый или нет, но весьма свежий – это точно, «Новый вишневый вкус» предлагает провести ревизию жанра ужасов, замешивая все наиболее важные явления в одном большом ведьмином котле, висящем над костром славы киноиндустрии. Тут вам все и сразу: классический боди-хоррор с подражанием Дэвиду Кроненбергу, сюрреалистичные кошмары Дэвида Линча, кровожадные сновидения Уэса Крэйвена, и много чего еще. Плюс, конечно, немного острых и актуальных приправ. Черная магия, #metoo, «америкэн дрим», кокаин, призраки, галлюцинации, зомби и много, много других небезынтересных компонентов. Присовокупите к этому котиков. Ими тут блюют. И это не шутка. Тут вообще многое кажется шуткой, пока не начнет смотреть на тебя голодными каннибальскими глазами.

«Новый вишневый вкус» едва ли служит дефибриллятором, что призван слегка оживить разросшийся в непонятно что зарефлексировавший себя донельзя жанр. Зато он неплохо щекочет нервишки, пятки и прочие ложноножки фанатов, которые сядут за просмотр нетфликсовского наркотрипа. Тут что ни реплика – то цитата, что ни образ – то оммаж, что ни изюминка – то разговаривает и/или хочет тебя съесть. Дальше веселого эпигонства новое творение Ника Антоски («Нулевой километр»), правда, особо не заходит, но и в таком виде способно здорово позабавить. Здесь есть, скажем, моменты, от которых у людей, с жанром знакомых плохо, полезут глаза на лоб – а знатоки, наоборот, поперхнутся от удивления и радостно будут тыкать пальцем в экран: гляди, гляди, прямо как в «Видеодроме»!

И этого, в целом, достаточно, чтобы выполнять функцию смешной крипипасты из интернета. «Новый вишневый вкус» не пытается генерировать новые образы – он просто творчески осмысляет старые. И делает это не с поднадоевшими 1980-ми, а с 1990-ми, другой немаловажной эпохой для искусства, которая непростительно редко появляется на экранах. И делает это не ради тупого пихания отсылок в виде банального неймдропинга и аутентичной музычки (как это было, например, в самой первой части «Улицы страха»), а ради простой, но эффектной параллели: прошло уже более 30-ти лет, а Голливуд как был, так и остается местом, где сильный жрет слабого, пока не найдется кто-нибудь посильнее и пострашнее.

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500