20-летняя Фрэнки ищет себя в «ла-ла-ленде»: работает официанткой в убогом баре и время от времени ее используют как реквизит местные фокусники. Все это ужасно унизительно, Фрэнки в курсе, но сделать ничего не может. В свободное время она снимает любительские видео на телефон и выкладывает на YouTube – без особого успеха. Все меняется после того, как на камеру Фрэнки попадает странный парень в костюме крысы, рекламирующий сыр из супермаркета. У парня харизма размера XXL, острый язык, и своя точка зрения на все. Именно такие и становятся кумирами миллионов – и Фрэнки делает на него ставку.
«Мейнстрим» (2020) – первая громкая работа внучки Фрэнсиса Форда Копполы, племянницы Софии Копполы, и Николаса Кейджа – это первое, и самое важное, что вам следует знать. То есть она прямая наследница одного из самых влиятельных голливудских кланов, чье детство прошло на съемочной площадке, и которой не приходилось бороться за место под солнцем. Также очевидно, что Коппола-младшая ходила в хорошую школу, читала правильные книжки (вообще – читала), и знает, кто такой Годар. В отличие от нового поколения «тиктокеров», которые идут за ней следом и с кем она ведет свою донкихотскую войну.
В «Мейнстриме», кстати, они поменялись местами. За «тиктокеров» отвечает 37-летний Эндрю Гарфилд (Линк), от лица автора «говорит» 22-летняя Майя Хоук. Она играет Фрэнки, нежную барышню с немодной внешностью а-ля Джейн Биркин, которой следовало бы родиться на полвека раньше и совсем не в Голливуде, а, например, в Европе времен «новой волны». Фрэнки мечтает о большой, но чистой любви, а еще она хочет оставить свой след в искусстве – только вот не знает, как.
Современное искусство – точнее, то искусство, которое мы заслужили, представлено видеоблогами. Художники соответствующие: гуру христианского макияжа, карлик-трансвестит, парочка банальных бьюти-блогеров, звезды Инстаграма*… Поначалу анархист Линк с его кипучей энергией и призывом уничтожить все телефоны кажется среди них самым нормальным человеком. Но это только до того момента, пока к нему не придут спонсоры и миллионные гонорары, а мерч начнет продаваться лучше, чем гамбургеры.
«Мейнстрим» – сатира, но сатира вялая и пассивная, несмотря на яркость картинки: Джиа Коппола явно не хочет никого задеть. Ее герои никак не развиваются, не эволюционируют и не деградируют, они лишь проживают свою историю и расходятся по междусобойчикам. Каждый получит свое: Линк – обожание аудитории и чек на бесстыдную сумму, Фрэнки – тихую любовь всей жизни и, возможно, тринадцатую зарплату в баре. Ну, и Джия Коппола с Майей Хоук тоже вернутся по домам, где их будут ждать знаменитые родители и хорошие контракты из парфюмерных Домов. Ни печали, ни сожаления.