«Криптополис», реж. Дэш Шоу, фото
{{ label }}

«Криптополис»: необычный «взрослый» мультфильм в духе «Фантастических тварей»

Всем фанатам анимации – обязательно смотреть, равнодушным – рекомендательно к ознакомлению.
Иван Афанасьев
|
15 Октября 2021
2021
фэнтези
Режиссер Дэш Шоу
США
IMDb6.4
6.4

1960-е. Лорен с детства мучали кошмары и проблемы со сном, но однажды ночью магическая японская свинка баку пришла к ней и высосала весь негатив, благодаря чему девушка снова смогла нормально высыпаться. В поисках своей спасительницы она стала криптологом, специалистом по сказочным животным, которые не просто существуют в нашем мире, но и собраны в секретном парке, где живут среди себе подобных, не боясь быть уничтоженными злыми людьми. Впрочем, не все специалисты по фантастическим животным хорошие: Ник, садист с милитаристскими замашками, тоже мечтает найти баку, чтобы создать идеальное оружие. Однажды на сокрытый от чужих глаз «Криптополис» натыкается парочка хиппи. Таким образом секретное место оказывается на грани обнаружения, а все его обитатели – в опасности.

«Криптополис», реж. Дэш Шоу, фото
«Криптополис», реж. Дэш Шоу
Фото: Кадр из фильма

Титулованный мультфильм Дэша Шоу, несколько раз переносившийся на разные даты проката, наконец-то выходит в кинотеатрах, чтобы радовать всех фанатов рукотворной анимации: над «Криптополисом» работало всего десять человек, зато людской (или, в данном случае, нечеловеческий) труд здесь чувствуется буквально в каждом кадре. Уникальная, стилизованная под соответствующие указанной эпохе мультфильмы («Желтая субмарина», например) цветовая гамма, в которой смешались плакатная аляповатость, искусство коллажа и совершенно дикая ЛСД-шная палитра, превращает обычный мульт в своего рода «гуд трип», в противовес бэд трипу. Вам будет странно, но очень хорошо: искусство искренней выделки здесь чувствуется в каждой черточке и точке.

«Криптополис», реж. Дэш Шоу, фото
«Криптополис», реж. Дэш Шоу
Фото: Кадр из фильма

Еще интереснее то, как «Криптополис» обращается с вверенным материалом: на первый взгляд, он выглядит как нечто, называемое почти ругательным словом «арт-хаус». На самом деле нет: если привыкнуть к неторопливому темпу повествования и самой идее мира, в котором единороги и babushki (где-то плачет от радости Асап Роки) удивительным образом уживаются с людьми, окажется, что перед нами – своего рода «Фантастические твари и места их обитания». Только, понятное дело, с несколько иным посылом, перекликающимся с современностью: 1960-е – время сексуальной и нравственной революции, криптиды – своего рода «иные», т.е. разнообразные «квиры» всех форм, расцветок и мировоззрений, главный злодей – эдакий трампообразный тиран, которому плевать на всё, что не касается сферы его интересов.

«Криптополис», реж. Дэш Шоу, фото
«Криптополис», реж. Дэш Шоу
Фото: Кадр из фильма

В итоге обнаружится, что «Криптополис» – это, с поправкой на бюджет, анимационный мини-блокбастер, в котором есть место и экшену, и неожиданным сюжетным поворотам, и многочисленным и очень уместным отсылкам к поп-культуре. Голливудским продюсерам вообще имеет смысл заглядеться на возможную перспективную франшизу: в мире мультфильма есть место и многочисленным, страшно интересным существам (не только банальные мантикоры, но и, например, люди-огоньки из мексиканской культуры), и своим тайным организациям, и вообще лихо заверченному в мантикорий рог сюжету. Может выйти, как минимум, классный сериал на пару-тройку сезонов. Ну а если и нет – «Криптополис» хорош и сам по себе.

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500