Паша — амбициозный парень, мечтающий состояться как личность. Для этого он выбирает, правда, максимально недружелюбную среду — телевидение: устраивается репортером в скандальную программу с ироничным названием «Правда», в которой полощут самые грязные секреты звезд. Ради этой цели он даже бросает свою девушку Веру, а взамен получает вечно орущую на него продюсера, работу на вечных волонтерских началах и задрипанную комнату в коммуналке. В общем, пытаясь хоть как-то выбраться из этого порочного круга, он цепляется за историю с популярным певцом Кириллом Артемьевым, который в наркотическом угаре изнасиловал ту самую Веру. Желая придать дело певуна огласке и «защитить» свою экс, он лишь пытается выслужиться и делает всем вокруг еще хуже.
Тему абьюза вполне успешно в России поднимал пока лишь один сериал — «Обоюдное согласие». Можно еще вспомнить «Контейнер», где эта история шла по касательной, но остальные примеры — это, как правило, китч, в котором сама тема насилия, в том числе психологического, превращается всего лишь в эффектный и эффективный драматургической прием, чтобы все друг с другом разосрались и обнажили свое нутро. «Медиатор», «Жить жизнь», «Красные линии» — во всех этих тайтлах (забавно, что все выходили на START) заявляется эта по-прежнему табуированная, но крайне важная тема. Только она всего лишь эксплуатируется, проходя как бы мимо зрителя. «Дайте шоу» выглядит как попытка все-таки достучаться до аудитории, взяв за основу токсичную атмосферу телевидения — сделать такое «Утреннее шоу», только с прототипами Димы Билана, Андрея Малахова и телеканала Life.
Попытка, увы, на 100% неудачная по целому ряду причин. Режиссер Дмитрий Литвиненко работал под началом Жоры Крыжовникова, под которого он, очевидно, очень сильно косит — это было видно и по «Совершенно летним», видно и по «Дайте шоу». Бесконечные джамп-каты и тотальный фарс — убийственная «Комбинация» (да, с Никитой Власовым он тоже работал). Ксения Чашей, второй режиссер-постановщик, много работала на телевидении, принеся с собой, очевидно, заряд энергетики оттуда — сериал и сам смотрится как заправское шоу в стилистике «Программы максимум». Сценаристка Юлия Савенкова привнесла «магию» «Беспринципных»: тут нет ни одного не отвратительного или хотя бы не отталкивающего персонажа. А те, что есть — безвольные жертвы, которым и слова-то толком не дают. Отличный подход, чтобы подсветить тему абьюза!
Возможно, Андрею Золотареву, который выступил на проекте продюсером, такая идея со стороны казалась очень действенной, но внутри сериала находиться практически невозможно: смотреть за копошением змей, мечтающих максимально отравить друг другу жизнь, неприятно, если только ты не фанат ток-шоу «Окна» и не мазохист. В итоге вместо того, чтобы зрителя заинтересовать и дать ему пищу для размышлений, на него вываливают тонны нечистот, которые совершенно не хочется разгребать. То, что на телевидении работают порой малоприятные люди — это и так всем известно. Непонятно, зачем нам нужно смотреть «Золотарев cut» всего этого. И тем более жаль, что тема психологического и физического насилия над человеком превращается в придаток для того, чтобы вывалить на экран еще больше отвратительных субстанций — простите, друзья, но так делать нельзя. Токсичную среду не дезинфицировать, тупо протравив все вокруг другими ядами.