«Естественный отбор», реж. Кирилл Алехин, фото
«Естественный отбор», реж. Кирилл Алехин
Фото: Кадр из сериала

«Естественный отбор»: уморительно грустный сериал о подступающем «кризисе 30-ти»

Узнавая претендентов на роль избранников ее сердца, главная героиня все лучше узнает саму себя.
Иван Афанасьев
|
08 Июля 2021
2020
комедия
Режиссер Кирилл Алехин
Россия
Кинопоиск8.3

Алиса – обычная девушка 27 лет, работающая ветеринаром в заштатной клинике. Биологические часики перебивают социальные – «скоро 30», «останешься старой девой», «тебе надо мужика». Хоть и боясь потерять свою независимость, Аля начинает встречаться с мужчинами – то через систему «быстрых свиданий», то найдя в Интернете старого друга, то просто по наводке заботливой мамочки. Но, узнавая претендентов на роль избранников ее сердца, Алиса все лучше узнает саму себя – и понимает со временем, что не так уж страшен одинокий черт, как его малюют. И куда страшнее – тихий омут, в котором водятся запоздалые холостяки.

«Естественный отбор», реж. Кирилл Алехин, фото
«Естественный отбор», реж. Кирилл Алехин
Фото: Кадр из сериала

«Естественный отбор» – пример того, как надо делать сериалы: остроумный, кондово сложенный, зрительский и снятый при этом всего за три копейки. Оно и понятно – по сути, он строится буквально на паре сцен за эпизод, в которых героиня Марии Корытовой, до этого, кстати, снимавшейся лишь в короткометражке «Половинки», общается с потенциальным мужем/парнем/любовником/спонсором счета в кафе (в зависимости от того, как пойдет свидание) Тут свою роль играет эффект узнавания – создатели серьезно подошли к вопросу, составив сценарий из реальных случаев самых нелепых знакомств из тех, что им удалось собрать. И даже несмотря на то, что каждый эпизод кажется порой каким-то лютым театром обывательского абсурда, хоть в одном из них зритель наверняка увидит что-то из собственной жизни.

«Естественный отбор», реж. Кирилл Алехин, фото
«Естественный отбор», реж. Кирилл Алехин
Фото: Кадр из сериала

Просто потому, что все эти «подкаты категории А», заботливые родители, сующие презерватив под подушку, пока ты этого не видишь («а вдруг контакт!»), странные люди из Интернета, читающие стихи на первом свидании – это не какие-то персонажи инопланетного паноптикума и шекспировские ситуации, а более чем знакомые люди и обстоятельства. Ближайший аналог – «Дрянь», хитовое шоу о кризисе самоопределения, ставшее личным брендом для актрисы и сценаристки Фиби Уоллер-Бридж. «Естественный отбор», возможно, не так изобретателен в своем сарказме, но в некоторые моменты хочется встать и похлопать ему в ладоши.

«Естественный отбор», реж. Кирилл Алехин, фото
«Естественный отбор», реж. Кирилл Алехин
Фото: Кадр из сериала

Тут может сложиться впечатление, если посмотреть на концепцию сериала (красивая девушка встречается со слегка странными мужчинами и отшивает их в 99% случаев), что это шоу с феминистическим уклоном, а в наше время это может отпугнуть часть аудитории. И да (ничего в этом ужасного нет), и не совсем. Алиса – человек, стоящий на перепутье: с одной стороны, хочется любви, надежности и поводов сварить борща не только для себя, с другой – колется, когда сталкиваешься с реальностью, в которой мы живем. Столько возможностей для выбора, как на шведском столе в пятизвездочном отеле – как бы не обожраться. Об этом шоу и в том числе – Алиса сама ни разу не идеальная героиня, что делает ее человечной и интересной, вне зависимости от зрительского гендера. Да и встреченные ею мужчины, хоть и странные, но отнюдь не плохие. В конце концов, беспристрастно посмотреть на себя со стороны – всегда очень полезно.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров