Кирилл Гребенщиков: «За пять минут до начала иногда думаю: «Вот бы все отменили и не пришлось выходить на сцену!» Но потом это отступает...»

За плечами Кирилла Гребенщикова работа в Театре имени Станиславского, «Школе драматического...
Ирина Зайчик
|
02 Апреля 2023
Кирилл Гребенщиков
«За месяц съемок Карен Георгиевич словно снял с меня всю шелуху, все наработки. Я люблю учиться». Кирилл Гребенщиков в роли Сергея Каренина в сериале «Анна Каренина». Режиссер Карен Шахназаров, 2017 год
Фото: Sovkinoarchive/Vostock Photo

А с актерского мы выпускались не в самое удачное время, в 1995 году, с работой было трудно, и некоторые сменили профессию.

После окончания вуза я пришел в Театр Станиславского. Во-первых, родители там раньше служили, а во-вторых, мне самому хотелось туда. Когда я пришел, мама там еще работала, правда, совсем недолго. Она нашла себя в педагогике. Долгие годы преподавала в мастерской ВГИКа, у Сергея Александровича Соловьева.

Я шел туда с большим воодушевлением: видел спектакли Владимира Владимировича Мирзоева, и мне очень хотелось с ним работать. Но не получилось. Я много чего знал, но мало что умел. А главное, я еще не знал себя как актера. Изображал что просили, причем достаточно достоверно, но не чувствовал себя действующим, играющим. Иногда слышал: «Это хорошо!» Но не понимал, что именно хорошо...

В Театре Станиславского вообще не было актеров моего возраста, все были старше 30 лет, поэтому меня с удовольствием туда приняли. Но оказалось, что ролей, кроме Ивана-царевича в сказке «Царевна-лягушка», для меня нет. Да еще небольшая роль в «Дачниках» Горького. А время такое было, 1995 год, половина зала всего заполнена.

Помню свой первый выход в роли Ивана-царевича. Сижу на сцене со своими братьями и говорю текст:

— А вот, батюшка, и моя невеста.

Повисла пауза. Невеста моя почему-то не выходит. А должна была появиться в сарафане, в кокошнике, превратившись из лягушки в Василису Прекрасную. Сидим молчим. Что делать? Я думаю, ну, еще раз повторю:

— Вот, батюшка, и моя невеста.

И опять ее нет. Витя Рудниченко, который играл моего брата, толкает меня в бок:

— Ничего, ничего, сейчас выручу, — и говорит: — Царь-батюшка, а может, ты пока детям какие-нибудь загадки загадаешь?

А артист, который играл царя-батюшку, сидит себе на троне и в ус не дует.

— Я что тебе, Дед Мороз, что ли? — отвечает царь на весь зал.

Слава богу, Василиса Прекрасная наконец появилась. Оказывается, у нее были какие-то проблемы с платьем.

Пробыл я в Театре Станиславского недолго, года полтора. И уехал на съемки с картиной «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова. Два с половиной месяца мы жили в Праге. Но это для меня был скорее опыт наблюдения, чем опыт актерский...

Работать у Михалкова просто счастье. Все люди, попадающие к нему на площадку, начиная с исполнителей главных ролей и заканчивая буфетчицей, живут только работой и уверены, что участвуют в создании гениального фильма! Любовь и уважение к актерскому делу — одна из составляющих таланта Никиты Сергеевича. Поэтому никто из актеров никогда ему не отказывает. У меня остались самые приятные воспоминания о съемках в «Сибирском цирюльнике».

Когда я вернулся в свой театр, главный режиссер Ланской умер, и оказалось, что я особенно здесь никому не нужен. Я позвонил Максиму Виторгану, своему другу, и он мне устроил показ в ТЮЗ. Меня взяли. Начал что-то репетировать, начались вводы. А через полтора-два месяца позвонил режиссер Анатолий Васильев. Его жена, Надежда Михайловна Калинина, была дружна с моей мамой и, видимо, ему сказала, что Кирилл «болтается без дела». Анатолий Александрович сказал: «Ничего не обещаю, но есть такая история... Я набираю стажеров, приходи». Так я попал к нему в стажерскую группу и проработал с ним девять счастливых лет. Как только пришел, буквально через четыре дня у меня сознание перевернулось, я понял, что не туда двигался. Он что-то поправил в моих мозгах, и я уже не сомневался, что надо идти к нему на любых условиях.

«Школа драматического искусства» сначала была театром-лабораторией, то есть, если выпускалась какая-то премьера, это был результат уроков. Я был занят в четырех спектаклях Васильева, сначала просто выходил в маленькой интермедии в спектакле «Моцарт и Сальери». Потом были «Илиада. Песнь двадцать третья», «Из путешествия Онегина».

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая