Кирилл Гребенщиков: «За пять минут до начала иногда думаю: «Вот бы все отменили и не пришлось выходить на сцену!» Но потом это отступает...»

За плечами Кирилла Гребенщикова работа в Театре имени Станиславского, «Школе драматического...
Ирина Зайчик
|
02 Апреля 2023
Кирилл Гребенщиков и Елена Захарова
«Люди до сих пор благодарят, особенно в провинции. Конечно, сериал запомнился совсем не за счет моего героя, а благодаря Кате Порубель, которая действительно хорошо сыграла. У меня к себе в роли Виктора есть вопросы». Кирилл Гребенщиков и Елена Захарова в сериале «Серафима прекрасная», 2010 год
Фото: Первый канал

У нас была двухкомнатная квартира в обычной панельной двенадцатиэтажке. В доме проживало еще несколько актерских семей. Помню Анатолия Ромашина с первой женой и сына Владимира Самойлова — Александра, чуть позже в дом въехала семья Аристарха Ливанова. Видимо, все там получили жилье по линии ВТО.

Школа у меня была самая что ни на есть средняя. Я не принадлежал ни к «ботаникам», ни к хулиганам. Обычный среднестатистический ученик. Одно время пытался заниматься футболом в ЦСКА, но мне это быстро надоело. Еще ходил на плавание. В детстве любил рисовать на полях тетрадок, как все мальчишки, танки, самолеты. Мама считала, что у меня есть какие-то способности, и записала в изостудию при Доме пионеров. А ни в какие театральные студии я не ходил. Мне вообще не нравилось выступать. Для меня было мучением выйти на уроке к доске и прочитать стихотворение. У нас в школе ставили какие-то спектакли, но мне никогда не хотелось в них участвовать. Однажды, помню, поручили сыграть Зеркало в «Сказке о мертвой царевне». Я стоял, держа перед лицом разделочную доску, обмотанную фольгой, и бубнил: «Ты, царица, всех милее, всех румяней и белее...» И был вполне доволен, что не видно моего лица.

Родители, наоборот, мечтали об актерской профессии. Мама всегда хотела стать актрисой и окончила Щепкинское училище. Папа до Школы-студии в юности ходил в театральную студию, где кроме него занимались Леонид Неведомский и Альберт Филозов.

Когда отец начал много сниматься в кино, мы не стали жить богаче. Гонорары в советское время были другими и запросы не такими, как сейчас. Он ездил на общественном транспорте. В нашем доме машин практически ни у кого не было. По-моему, во дворе стоял только «Запорожец» актера Владимира Анисько, и все. Отпуск родители проводили в домах отдыха ВТО, куда брали и меня. Мы отдыхали в Рузе, Мисхоре, Плесе. Иногда я ездил с мамой и папой на гастроли. Они тогда были длинными — два летних месяца. Побывал в Казани, Харькове, Минске, Уфе. Пару раз ездил в пионерский лагерь, два лета провел у бабушки в Свердловске.

Да, забыл. У меня еще было одно увлечение. Я читал все подряд. Как-то слонялся по дому и ныл:

— Что почитать, что почитать?

Мама посоветовала:

— Возьми «Графа Монте-Кристо».

Я увлекся ужасно, дочитал книгу до конца и думаю, мол, как-то странно все оборвалось буквально на середине. Это было лет в тринадцать. А в восемнадцать я вдруг обнаружил на полке второй том «Монте-Кристо»...

— Вы с кем-то советовались, когда решили выбрать профессию?

— Когда мне было 15 лет, отца не стало, он трагически погиб. На мамины плечи обрушились все проблемы и тяготы жизни. Хорошо, что ей помогали верные друзья. Маме не хотелось, чтобы я был актером, она считала эту профессию очень зависимой от случайностей, от везения, от режиссеров. Она полагала, что лучше иметь в руках какую-то техническую специальность, которая кормила бы всю жизнь. Мне нравилась профессия театрального художника, а именно — рассматривать макеты: маленькую мебель, крохотные стульчики. Что для этого надо знать сопромат, черчение и так далее, меня особо не волновало. Я поступал после восьмого класса в театрально-художественное техническое училище. Но не поступил, потому что сдал рисунок на тройку.

Все-таки мама настояла на своем, и я после школы отправился поступать на постановочный факультет Школы-студии МХАТ. Там готовили художников-технологов сцены. У нас учились и «чистые» художники — сценографы, но их было очень мало. В отличие от нас они прекрасно рисовали. Для художников-технологов требования к живописи и рисунку были попроще. Помню, как на вступительном экзамене по живописи подошел сын одного из ведущих мхатовских актеров: «Слышь, Кирюха, а что надо рисовать сначала? Фон?» И я понял, что по сравнению с ним я — просто Репин! На простой натюрморт меня поднатаскали. Самое интересное, что мы оба поступили.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая