Анатолий Эфрос не единственный, кто начинал с Детского театра. Первые спектакли здесь ставили Георгий Товстоногов, Петр Фоменко, Павел Хомский. Свои университеты проходили актеры Олег Анофриев, Лев Дуров, Ирина Муравьева, Сергей Шакуров. В сказке «Конек-горбунок» в роли Иванушки-дурачка дебютировал на сцене Олег Ефремов.
Зрители в этот театр влюбляются в детстве, а потом приводят сюда своих детей и внуков. Но самое интересное, что постановки, адресованные младшему поколению, с удовольствием смотрят и их родители, и бабушки с дедушками. В РАМТе убеждены: детство никуда не уходит, оно остается с нами навсегда, и в каждом взрослом живет ребенок, надо его только разбудить, поэтому детские спектакли здесь рассчитаны на любой возраст — от трех лет и до бесконечности. Сказки, разыгрываемые на сцене РАМТа, будь то озорная зажигательная «Манюня», философский «Кролик Эдвард» или фантастическая «Черная курица», одинаково покоряют и детей и взрослых.
Талантливым актерам театра подвластно все. Сегодня они играют Незнайку и Тома Сойера, а завтра с легкостью перевоплощаются в Божью коровку, Лопнувший полосатый мячик, Коробочку с красками, Чайный пакетик и даже в Улиток, прилипших к стеклу. Афиша обещает маленьким зрителям, что в спектакле «Сказки на всякий случай» можно будет «увидеть плачущую ужасно-скрипучую-дверь или слона-в-полном-смысле-слова, которого заставляют быть бабочкой, или ночной-горшок-с-грустным-васильком-на-боку». Нетипичные персонажи на сцене оживают, жалуются и веселятся, неназойливо донося до маленьких зрителей важную мысль о том, что жизнь может быть увлекательным путешествием, а может — обычным чаепитием: «это ведь как посмотреть».
С малышами понятно — у них душа нараспашку. А как достучаться до колючих подростков, которые в театре обычно скучают? Чем удивить их? РАМТ нашел подход и к этой непростой аудитории, адресовав им такие спектакли, как «Мушкетеры», «Алые паруса», «Эраст Фандорин», «Деревня и я», «Я хочу в школу», «Ромео и Джульетта», «Цветы для Элджернона». «Это чудо, когда приходит молодежь, все с гаджетами, сначала отвлекаются, а через десять-пятнадцать минут замирают, и всё: куда мы их ведем, туда и идут. Где нужно, чтобы они задумались, а может, и всплакнули, — плачут, когда мы хотим, смеются», — рассказывает актер РАМТа Юрий Григорьев. Вам это не напоминает беспризорников столетней давности в театре Наталии Сац?