Полотно пропало в ноябре 1997-го. Галерея тогда закрывалась на ремонт, часть работ удалили из экспозиции, сигнализацию отключили, а «Портрет женщины» должны были везти на выставку в Ратушу, поэтому несколько дней отсутствие полотна из-за неразберихи попросту никто не заметил.
Годами о пропаже не было слышно ни от частных коллекционеров, ни от антикваров. Молчали и представители криминального мира, которые могли использовать шедевр Климта как залог при совершении сделок. Мало кто верил, что картину, оцениваемую в шестьдесят шесть миллионов долларов, когда-нибудь найдут. Однако это случилось.
Директор галереи Массимо Феррари отмечал, что картина в превосходном состоянии — непохоже, что она хранилась в сомнительном тайнике все эти годы. Он был удивлен и самим фактом ее обнаружения в стене: после похищения каждый дюйм галереи и сада тщательно обследовали. Может, портрет подбросили? Вопросов больше, чем ответов...
Экспертиза на подлинность проводилась в течение месяца. Все это время картина находилась в отделении Центрального банка Италии. Все параметры портрета совпали. А главное, рентгеносъемка показала, что под оригинальной живописной поверхностью прячется предыдущая версия портрета, известная по архивным фотографиям.
Рассказывают, что знаменитый модернист влюбился в красавицу из Вены и написал ее в широкополой шляпе и меховом боа. Но девушка внезапно умерла, и Климт переписал картину, чтобы она не напоминала ему об утрате. Однако что за дама изображена на полотне — точно неизвестно. Предполагают, что это муза Климта Альма Малер или его возлюбленная Риа Мунк, которая позировала художнику для нескольких портретов.
В 1925-м полотно купил аристократ из Пьяченцы Джузеппе Риччи Одди. Коллекционер завещал свое собрание предметов искусства городу, и после его смерти их выставили в галерее, получившей имя дарителя. «Портрет женщины» был самым дорогим экспонатом галереи Риччи Одди.