Лабиринт минотавра

Любовь и смерть — избитые слова, из-за слишком частого употребления утратившие былую силу. И все же...
Ханна Лебовски
|
02 Ноября 2021
Мария-Тереза Вальтер с дочкой
Привыкший брать быка за рога, он просто подошел к семнадцатилетней Марии-Терезе Вальтер и заявил: «Я — Пикассо. Мы с вами вместе совершим нечто великое!» В 1935 году у них родилась дочь Майя
Фото: The Granger Collection/ТАСС

Ольга не прислушалась к свекрови, сочтя те слова проявлением материнской ревности. Молодожены верили в «долго и счастливо», искренне считая, что этот брак будет единственным в их жизни. Но нет, конечно нет. Каждый оставался собой: поначалу клявшийся порвать с богемной жизнью Пабло вновь требовал полной свободы и отказывался считаться с желаниями жены, а Ольга стремилась «одомашнить хищника» и привязать его к семье, к тому же охотно транжирила его деньги. Какое-то время их сближало благополучие: Пикассо стремительно взлетел на вершину успеха, среди его друзей и знакомых были теперь сплошь элитарии. Но затем разница характеров и стремлений взяла свое. Краткое перемирие заключили в 1921 году после рождения сына Поля. Счастливый отец рисовал своего первенца и даже, по старой памяти, жену, оценив красоту ее материнства. Но хрупкий мир вскоре рухнул — отцовство для Пикассо вовсе не означало верности. Теперь на его полотнах Ольга появлялась в жутких образах хищных старух. Однажды муж сказал ей по-настоящему страшные слова: «Один художник по керамике в XVI веке сжег всю свою мебель в печи для обжига глины — иначе ему нечем было бы поддерживать огонь. Вот это поступок настоящего творца! Я также готов бросить в печь и тебя, и нашего ребенка, лишь бы не угас священный огонь творчества, который ты хотела затушить своими мелкими, обывательскими желаниями!»

Они расстались, но не развелись. Пабло отправился по жизни дальше, завоевывать и разрушать новые крепости, а Ольга навсегда осталась одна. Разбитое сердце сделало ее злой, черствой и склонной к регулярным депрессиям. Муж теперь ее ненавидел. Настолько, что категорически не хотел развода — только потому, что отказывался делить с Ольгой имущество. Так она и осталась «мадам Пикассо» вплоть до 1955 года, до самой своей смерти от рака. Поль, кстати, станет личным шофером знаменитого отца за крайне скудное жалованье, и трое внуков Пикассо будут расти в бедности неподалеку от баснословно богатого деда.

Он был Ольге мужем только на бумаге, давно забыв о постылой фурии, уж его-то сердце не разбилось — оно все время было занято кем-то другим. Например Марией-Терезой Вальтер. Семнадцатилетнюю красавицу, предельно далекую от искусства и увлеченную спортом, он впервые увидел в «Галери Лафайет». Привыкший брать быка за рога, как опытный матадор, просто подошел к ней в толпе с заявлением: «Я — Пикассо. Мы с вами вместе совершим нечто великое!»

Роман с несовершеннолетней приходилось скрывать, но каждый рисунок и каждое полотно буквально кричали о страсти, обуявшей художника. Линии снова стали плавными, краски — светящимися. Работы, созданные на пике романа в 1932 году — «Обнаженная в кресле», «Девушка перед зеркалом», потрясали и завораживали откровенностью. А самая в тот период известная — «Обнаженная, зеленые листья и бюст» — стала первой в истории, проданной дороже ста миллионов долларов.

Мария-Тереза позволяла своему возлюбленному все. Юная, инфантильная, робкая, беззащитная, беззаветно влюбленная во взрослого мужчину-демиурга, она принимала любую его прихоть как истину в последней инстанции. Быстро преодолев стеснение, позировала обнаженной. Позволяла любые сексуальные эксперименты, прощала регулярные измены. Оставалась веселой и легкой в любых обстоятельствах, не раздражала обидами и слезами, не выясняла отношений и неизменно сохраняла улыбку на лице. Терпела удары по своей репутации — все знали, что она всего лишь маленькая утеха Пабло, любимая игрушка, будущее которой между тем разрушено в самом начале. В Марии-Терезе не было стержня, не было силы, и сломать ее Пикассо оказалось очень легко. Делал он это, надо заметить, с изощренной жестокостью: сталкивал жену и любовницу, с интересом наблюдая, что получится. Когда Мария-Тереза забеременела, даже пытался поселить ее в одной квартире с Ольгой и Полем. В 1935 году родилась дочь Майя — и это стало последней каплей для Хохловой. Забрав сына, та уехала, порвав отношения с мужем.

1 2 3 4 5 6 7 8

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая