Несколько дней пребывала в шоке, осознав, что таких, как я, здесь — огромная очередь. И опять, как много лет назад, рыдала, теперь уже не на папином или мамином плече, а на груди мужа. Он обнимал и говорил, что все будет хорошо. Его сочувствие было самой большой благодатью моей столичной жизни. Потому что «нам сочувствие дается, как нам дается благодать...»
Оправившись от первого удара судьбы, пошла искать счастья в других местах. Устроилась в небольшой театр на улице Перовской. Находился он почти в двух часах езды от дома. Выезжала в девять утра, чтобы успеть на репетицию к одиннадцати, возвращалась после спектаклей за полночь.
И тут снова на выручку пришли родители. К этому времени оба вышли на пенсию и приезжали помогать. Сидели с внучками, готовили, убирали, были поддержкой и опорой во всем. Если б не мама с папой, мы со Славой точно не справились бы. Это очень важно — поддержка семьи, тем, кто держится вместе, по плечу любые трудности.
— Перспектива стать в Москве театральной примой пока, судя по всему, выглядела туманной?
— Все непросто... Вроде и роли хорошие, и сразу на гастроли поехали в Кишинев, а размаха не хватало. После Владивостокского академического театра «королевство маловато» показалось.
— Как начался путь в кино?
— Это забавная история, как впервые попала на съемочную площадку. Переехав в Москву, ни на один день не забывала о юношеской мечте сняться у Михалкова. Опять же Володя Топцов подсказал, где располагается студия «Три Тэ», которой руководит Никита Сергеевич. Приехала. С букетом гербер. Конечно же, и тут меня никто не ждал. Вышел охранник:
— Вам кого?
— Хочу сниматься в кино.
Он расхохотался:
— Все хотят.
Смело говорю:
— Я — не все. Между прочим, аж из Владивостока приехала!
Парень удивился:
— Так далеко добирались? Ну раз так, проходите, с кастинг-директором поговорите.
Так я познакомилась с Натальей Кременской (сейчас у нее свое актерское агентство). Она сказала, что проводит пробы в фильм «Стрингер», и доверила мне играть в «групповке». Крошечная роль — но я была счастлива: увижу, как снимают большое кино. Мне даже выдали текст. Неважно, что всего одну фразу. Владимир Ильин по сценарию задавал вопрос:
— Как дела в регионах?
И я важно отвечала:
— В регионах все в порядке!
Из всей «групповки», а было нас семь человек, мне заплатили, между прочим, больше всех. Потому что роль — со словами. Одно обидно: Никиту Михалкова так и не встретила — фильм снимал не он. Это случилось позже.
Есть мудрое изречение: если не можешь открыть одну дверь — постучись в другую. Я так и поступила.
Из театра уволилась. Пошла учиться — в Независимую школу кино и телевидения. Прямо с дипломного показа позвали работать на «Авторское телевидение». Там познакомилась с Кириллом Серебренниковым, который только начинал карьеру в Москве. Пригласил в свой спектакль, он ставил «Пластилин». Проект получился триумфальным — успех, гастроли по всему миру, премии.