В очередной раз муж вернулся из плавания, я крепко обняла его и заявила: «Знаешь что? Устала я страдать в одиночестве. И сестра твоя мне мужа ну никак не может заменить». Он прижал меня к себе, сказал, что уже принял решение уволиться, потому что и ему без меня плохо. Семья наша воссоединилась на суше.
Когда первая дочка родилась, я взяла в институте академку, занятия с материнством совмещать оказалось трудно. Через год продолжила учебу.
После института вытянула счастливый билетик — главный режиссер Приморского краевого академического театра имени Максима Горького Ефим Звеняцкий пригласил в труппу. И посыпались роли словно из рога изобилия: «Ромул Великий» Дюрренматта —я играла Рею, «Блэз» Клода Манье — мне досталась Мари Мадлен Лейауанк, «Шум за сценой» — Вики... Каждая — подарок судьбы, фейерверк! Испытала радость успеха, счастье выходить на сцену и владеть вниманием зрителей. Было такое — на паузах стояла тишина, казалось, муха пролетит — будет слышно. Мизинцем пошевелю, голову в сторону отведу, и зал взрывается овациями.
Довольно часто после спектаклей получала записочки от зрителей, письма от матросиков, например такого содержания: «Сегодня смотрел «Биндюжник и Король», сидел в восьмом ряду, в конце первого акта вы повернулись и мне подмигнули, а потом показали язык». Когда зрителю кажется, что играешь персонально для него, ты хороший артист.
Дочь Олесечка росла в буквальном смысле за кулисами, утомившись играть, засыпала на стульях. Однажды, года три ей было, проснулась — а мамы рядом нет. Отправилась меня искать и на сцену выбежала. Благо был детский спектакль. Коллега сориентировался, не выходя из образа на руки ее подхватил. Зрители не заметили форс-мажора, и Олеся счастлива — маму нашла и в танце ее покружили. Позже Софочка родилась. Муж вполне успешно занимался малым бизнесом. И все, казалось, складывалось. Но моя мечта ждала впереди, в Москве.
В студенческие годы посмотрела «Неоконченную пьесу для механического пианино» Михалкова, и фильм произвел неизгладимое впечатление. Александр Калягин, игравший Мишеля Платонова, в кадре изливал свою боль: «Я был молод и счастлив, я верил в «потом». Ах, если б знал. Никогда это потом не наступает, ни-ког-да... Где мои силы, ум, талант?! Пропала жизнь!»
Я сострадала ему каждой клеточкой, в самое сердце попала боль Платонова от того несбывшегося, умчавшегося в поезде, на который он опоздал.
Тогда твердо решила: в Москву поеду и в кино буду сниматься у самого Михалкова! Как в детстве, когда знала, что «стану актрисой и ничто меня не остановит», так же и теперь возникло убеждение, что обязательно должна быть в столице. Как Ирина в чеховских «Трех сестрах» твердила: «В Москву, в Москву!»
Мужу говорила: «Чем старше становимся, тем сложнее сдвинуться с обжитого места. Поэтому чем раньше уедем, тем лучше».