Во время пандемии я прошла огромное количество пресловутых самопроб. Многие артисты справедливо их не любят и считают форменным издевательством. Пробы для этого проекта были особенно сложными, потому что проходили в формате видеоконференции. Режиссер находился в одной стране, мой партнер в другой, я — в третьей. И мы вместе читали материал.
Стресс чудовищный! Когда режиссер попрощался: «Спасибо, Маша, мы вам позвоним», я разревелась! Настолько все было тяжело и непривычно. Как можно играть сложные сцены перед телефоном?! Пришлось буквально прибить себя к стулу, чтобы не выпадать из кадра, и я чувствовала внутреннюю фальшь, потому что не могла пошевелиться.
Наревевшись, сказала себе: «Делать нечего. Теперь это наша новая реальность. Надо к ней привыкать!» Стала «тренироваться» с подругой — периодически звонить и разговаривать по видеосвязи, которую терпеть не могу. Друзья говорят, что в наше время это просто смешно. А я люблю живое общение. Мне проще и приятнее поболтать по телефону, чем переживать по поводу не очень удачного видеоизображения.
— Режиссер-то перезвонил?
— Да! А плакала я не потому, что плохо все сделала. Просто уже выработала определенные навыки прохождения проб. Это не значит, что использую штампы, но обычно понимаю, как вести себя в данной ситуации. А тогда была в растерянности. То партнер заикается, то режиссер завис. Как быть — кричать, плакать, смеяться?
Возможно, если бы я не существовала на таком нерве и пришла на обычные пробы на «Мосфильм», то никого бы не заинтересовала, потому что находилась бы в комфортных условиях, в привычном амплуа. А здесь что-то во мне переключилось. Надеюсь, проект получится достойным.
К сожалению, не могу рассказать о нем подробнее. Даже название должна держать в тайне.
— Актерские навыки теряются без практики?
— Нет, это как умение ездить на велосипеде — навсегда. И я, оказавшись наконец на площадке, ничего особенного не почувствовала, будто и не было перерыва. У меня и раньше случались паузы, как у любого артиста кино. Такая уж наша доля.
Театральным актерам в этом смысле сложнее. Им, думаю, перед выходом на публику придется заново пройти многие мизансцены, вспомнить тексты. Вероятно, они почувствуют давно забытое волнение, ведь энергетика зала не сравнима ни с чем.
Я-то точно буду вся на нервах, когда мы наконец сыграем свой спектакль. До пандемии с Игорем Петренко репетировали «Будь со мной» по пьесе Александра Володина «Пять вечеров». Когда-то по ней был снят замечательный фильм Никитой Михалковым, где главные роли сыграли Станислав Любшин и Людмила Гурченко. Продюсером нашей постановки выступил Ваня Жидков. Мы практически дошли до финала, когда вдруг все остановилось. А после возобновления съемок не смогли вернуться к репетициям из-за ряда обязательств и незаконченных проектов.