Что же касается общественного мнения, оно меня вообще не интересует. Люди могут быть очарованы или, наоборот, разочарованы — необязательно самим текстом, но и субъективными параметрами вроде внешности или голоса автора. Поэтому я себе создал парник.
В «Фейсбуке*» комментировать могут лишь те, кто у меня в друзьях, а их немного. В «Инстаграме*» блокирую всех, кто не выказывает восхищения моими текстами. Шучу! Почти шучу... Но вообще-то сам себе создал информационный пузырь, в котором я такой весь из себя охрененный и никакого негатива в мой адрес. Ну а что? Залы полные, все три изданные книги — бестселлеры, артисты откликаются на то, что я им предлагаю. Это с одной стороны развращает, а с другой — придает сил. Сейчас меня уже не утопишь просто так. Если бы в самом начале обращал внимание на сторонние отзывы, не осмелился бы двигаться по этому пути дальше.
— Критика ранит любого творческого человека, даже если он утверждает, что не реагирует на нее.
— Я не творческий человек, а авантюрист с жаждой приключений. Мне не нужно высказаться, не тешу себя иллюзиями о своей гениальности, просто нравится атмосфера вокруг того, чем занимаюсь. Книги, кино, театр — все круто!
Очень хотелось сделать клип для Бориса Гребенщикова*. Это бесконечно талантливый человек, личность крупного масштаба. Мы хорошо знакомы, и однажды он позвонил:
— Есть новая песня «Темный как ночь», хочешь написать сценарий клипа?
Мне самому все это было по кайфу: поработать с БГ — это же приключение! И я сказал:
— Конечно!
Помните — я же человек, говорящий да.
Предложил сразу несколько синопсисов. БГ выбрал тот, где я переписал сюжет «Анны Карениной» с новым финалом — под поезд летит Вронский.
А дальше я отправился на несколько дней в Ниццу и на набережной случайно встретил предпринимателя Александра Малиса. Разговорились, пересказал ему идею клипа. Саша оценил и вызвался спродюсировать, выделил деньги.