— Кстати, каким Малкович показался вам в общении?
— Корректным, вежливым. Чем крупнее масштаб человека, тем проще он в жизни.
Книжку, о которой упоминали, собранную из моих постов в «Фейсбуке*», я издал в августе 2015-го, и уже в сентябре она стала бестселлером. Это случилось до «Томатного сока» с Данилой. Как вы понимаете, звезды не принимали никакого участия в ее написании. Меня познакомили с главой питерского филиала крупнейшего российского издательства, он сразу сказал: «Берем!» Никакой протекции не было.
Осенью 2015-го появился проект «БеспринцЫпные чтения», который взялась продюсировать в партнерстве со мной моя питерская подруга Настя Приц. Проект сразу поддержали два хороших писателя: Александр Снегирев, лауреат «Русского Букера», и Александр Маленков, главред популярного журнала. Втроем начали выступать, звезды присоединились сразу.
— У большинства ваших рассказов запоминающиеся названия. «Дом до свиданий», «Женщины непреклонного возраста»... Они легко приходят в голову?
— Нет, обдумываю месяца по три-четыре. А книжку пишу за два... Записываю названий сто, затем начинаю отсеивать, отсылать друзьям, чтобы высказали мнение.
— И на чьи мнения ориентируетесь?
— Издательство. Жена. И пять-шесть актеров, близких приятелей. Все!
Хотя мои тексты близких уже достали — я же постоянно пишу что-то новое. Но что поделать, жена читает, потому что жена. Актеры — потому что им с этими текстами на сцене потом выступать. Если кто-то из них скажет: «Эту хрень читать не стану», переработаю идею. При этом у меня безотходное производство. Каждый текст использую раз пять: для чтения со сцены, как часть сценария, пьесы, пост в «Фейсбуке*», что-нибудь еще. Написано уже много. Думаю, если каждый день читать полуторачасовую программу, хватит на месяц.