В версии Константина читатель так и не понимает до определенного момента, кто беседует друг с другом в хосписе, а у Ингеборги ясно сразу. Мне нравятся оба варианта.
— Вы и сами неплохо читаете свои тексты, но привлечение известных актеров — хороший маркетинговый ход. Или скажете, что нет?
— Я не умел читать, но три года тренировок у лучших актеров страны не прошли даром — причем в экстремальных условиях. Летишь, допустим, в Америку с Хабенским. Выходишь на сцену переполненного зала с ясным пониманием, что публика вообще-то пришла посмотреть на Константина... И занимаешь собой половину отведенного времени. Тогда надо читать либо не сильно уж хуже, чем он, либо быть готовым к тому, что начнут свистеть.
Отрицать роль популярных актеров в судьбе своих рассказов абсурдно. Если бы их не читали суперзвезды кино и театра, они не получили бы такой широкой известности. Или получили, но небыстро. Я в своем уме, маркетинговые преимущества осознаю, но если бы артисты в принципе не согласились читать, понял бы: рассказы хреновые. Этого не случилось — значит, тексты хорошие.
Первым на «Ютубе» появился «Томатный сок» в исполнении Данилы Козловского, и до сих пор это самый популярный рассказ — почти пять миллионов просмотров в различных сетях. Да, мы с Даней дружили, но он никогда не прочел бы текст на камеру, если бы тот не был созвучен его переживаниям.
— С Данилой вы знакомы по Питеру?
— И с Даней, и с Ксенией Раппопорт, и с Лизой Боярской сначала познакомились по работе — я брал у них интервью. Позже подружились. Я позиционировал себя не как журналист, а как человек из бизнеса, который с ними беседует. Возможно поэтому привычных границ в общении между актерами и представителем прессы не возникло. В общем, мне везло встречать интересных людей в нужных обстоятельствах. Вот, например, по моему сценарию снята одна из новелл. Дебют в большом кино, и в ролях — Джон Малкович! Я везунчик.