Алик Сахаров. Мой ход в «Игре престолов»

Создатели «Игры престолов» и я как режиссер с самого начала знали, что на Арью возложена миссия...
Беседовала Мария Черницына
|
Мария Черницына
|
01 Июля 2019
Мэйси Уильямс
Мэйси Уильямс в свои тринадцать лет настолько ответственно подошла к работе, что даже научилась фехтовать левой рукой, поскольку Арья — левша. Кадр из фильма «Игра престолов»
Фото: 2011 Home Box Office/DR/Legion-Media

— Часто ли исполнители ключевых ролей просили заменить их дублерами в постельных сценах, которых в «Игре престолов» предостаточно?

— Эротические сцены всегда закрытые — на площадке присутствуют только самые необходимые люди. При этом актер всегда может потребовать заменить его в обнаженном виде дублером. У некоторых актрис в контракте прописано: грудь снимать только в профиль.

В первом сезоне «Игры престолов», если помните, много откровенных сцен с Дейенерис. Тогда еще совсем молоденькая Эмилия Кларк все делала сама, но при случае просила: «Можно поставить камеру сбоку, а не спереди?» К ее пожеланиям старались прислушиваться — на площадке всем должно быть комфортно.

— В ваших сериях третьего и четвертого сезонов прослеживаются, мягко говоря, непростые отношения откровенного садиста Рамси Болтона и Теона Грейджоя. Правда, что Иван Реон и Альфи Аллен подружились на проекте?

— Нельзя не подружиться, когда работаешь так тесно! Мы же знаем, что кино — игра. Вот злодей Рамси отрезает палец Теону, и тот кричит, распластанный на кресте, но в следующий миг камера отключается и Альфи с Иваном хохочут, прикалываясь друг над другом. Слышится команда «Мотор!», спрашиваю Аллена: «А теперь слезы?» — и он опять рыдает от боли в кадре.

В четвертом сезоне Теон после учиненных над ним издевательств превращается в человека со сломленной психикой. Перед сценой, когда Рамси моет своего пленника в ванне, мы с Альфи долго обсуждали, что такое стокгольмский синдром. Важно было показать, что Грейджой боится каждого движения Болтона, он весь как оголенный нерв, но при этом странным образом привязан к своему мучителю.

— Получается, что некоторые заклятые враги в сериале — в жизни закадычные друзья. Как и исполнители ролей Серсеи и Тириона...

— Да, они дружат. Не уверен, но как я понимаю, именно Питер Динклэйдж привел Лену Хиди на проект. И когда они с Серсеей переставали враждовать в кадре, тут же отправлялись вместе обедать, постоянно подшучивая друг над другом. Мне достались съемки одного из самых сложных моментов их отношений — суд над Тирионом. Было до чертиков приятно видеть и осознавать, какой исключительный актер Питер, насколько глубоко пропускает через себя чувства героя. Когда он с затаенной болью обращался к сестре и ее приспешникам: мол, те судят его за то, что карлик, в нем говорил и карлик-актер.

— В ваших сериях впервые в кадре появляются Бриенна Тарт и Грегор Клиган по прозвищу Гора. Доспехи этих гигантов, наверное, весили тонну?

— Доспехи и мечи для «Игры престолов» изготовили из пластика, поскольку в первую очередь мы думали о безопасности актеров и лошадей. Так что нет, латы не тяжелые. Гвендолин Кристи, и правда девушка очень высокая, под два метра ростом, оказалась человеком очень интересным. Хафтор Бьорнссон, сыгравший Гору, сущего монстра без эмоций и сострадания — в нем два метра и шесть сантиметров, — в жизни просто лапочка. У него, кстати, есть маленькая собачка, которую один из самых сильных людей в мире обожает.

1 2 3 4 5 6 7 8
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог