Создатели «Игры престолов» и я как режиссер с самого начала знали, что на Арью возложена миссия уничтожить Короля Ночи...
О кухне «Игры престолов»
— Алик, когда вас позвали оператором на «Игру престолов», вы прописали в контракте, что позже в проекте займете режиссерское кресло.
— Дело в том, что я долгое время работал оператором, включая сериалы HBO «Клан Сопрано» и «Рим», во втором сезоне которого успешно сменил квалификацию. В эпизодe «Герои Республики» наконец-то удалось выступить в качестве постановщика. Именно с этого момента я начал серьезно двигаться в направлении режиссерской деятельности, как вдруг раздался звонок из «Игры престолов» с предложением переквалифицироваться обратно в операторы. В моем представлении это означало только одно — огромный шаг назад. В результате продюсеры пошли на мои условия: на двух первых и двух последних сериях первого сезона я согласился поработать оператором, но только если в дальнейшем — во втором, третьем и четвертом сезонах — будет дозволено принять участие в проекте как режиссеру.
Никто из нас с самого начала не предполагал, что сериал ждет такой грандиозный успех. Диву даюсь, почему это произошло?! Есть ведь немало других хороших проектов.
— В России самые ярые поклонники даже называют своих детей в честь героев саги: Санса Петровна, Бриенна Ивановна, Арья Васильевна...
— Да вы что? Очень смешно! В США я о подобных фактах не слышал.
— Известно, что продюсеров пилот не устроил и его решили переснять. Вы видели тот «секретный эпизод»?
— Не сказал бы, что его плохо сняли. Просто шоураннеры решили поменять некоторых актеров: роли Кейтилин Старк и Дейенерис в результате сыграли другие актрисы... Сценарий переписали — от пилота осталось всего три минуты. Именно нас вызвали его «починить». Заменили и место съемок: сначала Винтерфелл располагался в Шотландии, а Пентос — в Марокко, мы же работали в Северной Ирландии, Хорватии и на Мальте.
Первую встречу Ночного Дозора с Белыми Ходоками снимали в одном из парков Северной Ирландии в конце лета. Поскольку «за Cтеной» всегда зима, покрыли часть зеленого массива искусственным снегом. Актерам в шубах было жарковато, пот лился градом, и после каждого дубля их освежали. Киту Харингтону — Джону Сноу, чье одеяние весило двадцать килограммов, под полами тяжеленного плаща даже провели специальную систему охлаждения. Но это уже много позже. В первых двух-трех сезонах такой роскоши, честно говоря, бюджет не позволял.
Четкого образа Ходоков тогда еще не было, он созревал постепенно. Но именно то, что в первых сериях их показывают как неведомую страшную угрозу, заставляло воображение зрителя работать лучше спецэффектов.