Известие о том, что двадцатитрехлетняя Валли скончалась от скарлатины, потрясло Эгона. По легенде, одну из своих картин, созданную в период их безмятежной любви — на ней мужчина крепко прижимает к себе женщину и целует ее в голову, он переименовал, назвав «Смерть и девушка».
Череда потерь все множилась, безжалостно отнимая у него дорогих людей. В феврале 1918-го от воспаления легких умер Густав Климт. Ему было всего пятьдесят пять...
В Европе тогда свирепствовала испанка, выкашивая людей миллионами, и Эдит не убереглась. Эгон писал теще, что, вероятно, жена не выживет. Незадолго до ее болезни, словно предчувствуя грядущую трагедию, он набросал эскиз мавзолея для себя и жены. А еще написал их супружеский портрет в мрачных тонах, изобразив и младенца, но появляющимся не на свет, а скорее во тьму.
Эдит скончалась в конце октября, так и не родив ребенка. Тогда же первые симптомы недуга возникли и у него. Друзья, навещавшие художника, боясь подхватить смертельный вирус, общались с ним стоя у порога и глядя на отражение больного в висевшем на стене зеркале.
Один из самых ярких представителей экспрессионизма, которого наравне с Густавом Климтом в Австрии считают национальным достоянием, покинул этот мир следом за женой тридцать первого октября 1918-го, за свою короткую двадцативосьмилетнюю жизнь успев создать три с лишним сотни картин и две с половиной тысячи рисунков. Оставил и стихи. В одном из них, «Автопортрете», Эгон Шиле писал: «...я люблю каждого. — Люблю. Я среди благороднейших, самых благородных — и тех, кто расплачивается — расплачивается больше всех».