В 1903 году в Лондоне, сначала на Дувр-стрит, а затем на фешенебельной Нью-Бонд — любимом месте прогулок столичных модников, которых иначе как «бездельниками с Бонд-стрит» не называли, открылись бутики фирмы. Англичане пришли в восторг, а русская вдовствующая императрица рассердилась. Она писала сестре перед Рождеством: «Дорогая Александра! У меня волосы стоят дыбом. Сейчас праздник, а я не знаю, что тебе подарить. После того как глупый Фаберже у вас открыл магазин, вы сами теперь все имеете».
Открытие магазина в Лондоне стало первым серьезным прорывом ювелира на зарубежный рынок: он обслуживал не только английскую клиентуру, но и являлся центром торговли с Францией, США и Дальним Востоком. Руководить филиалом Карл Густавович отрядил младшего сына, девятнадцатилетнего Николая. Несмотря на столь юный возраст, тот успешно справлялся с обязанностями и легко вписался в английское общество. Подружился даже с принцем Уэльским, будущим королем Эдуардом VIII, который, покупая что-нибудь в магазине приятеля, неизменно заявлял: «Мы не желаем дубликатов».
А вот идея пасхальных яиц возникла у супруга Марии Федоровны, императора Александра III. К Пасхе 1885 года он решил заказать у Фаберже для душки Минни (так царь называл жену) диковинную вещицу — что-то напоминающее о ее родной Дании. И рассказал мастеру, что в датской королевской сокровищнице в замке Розенборг в Копенгагене видел удивительное яйцо из слоновой кости с курочкой-сюрпризом внутри, изготовленное где-то в начале XVIII века.
Карл создал собственную версию старинной игрушки. Его «Курочка» была выполнена из золота и покрыта белой матовой эмалью под цвет натурального куриного яйца. Скорлупки разъединялись, и показывался «желток». В нем сидела хохлатка с перьями из разноцветного золота и рубиновыми глазками. Минни пришла в полный восторг, но и это оказалось не все. Когда ювелир дотронулся до хвостового оперения птицы, обнаружилось, что внутри спрятаны шарнирный механизм и еще два секрета: крошечное рубиновое яичко-кулон на цепочке и бриллиантовая корона — точная копия императорской.
Скромная золотая «Курочка» положила начало целой серии пасхальных яиц, которые Фаберже изготавливал для Александра III. Условий было всего три: яйцеобразная форма, сюрприз и уникальность. Карл Густавович сразу же оценил значение этого договора, который давал ему право лично встречаться с императором и благодаря его покровительству получать заказы от самых богатых и влиятельных семейств.