Владислав Ветров. Важнее всего

«Надежный тыл — это близкие тебе люди».
Владислав Ветров и Валентин Гафт Всю жизнь мечтал выйти с Гафтом на одну сцену. И вот играем в «Вишневом саде»: Неелова — Раневскую, он — Фирса, я — Гаева. Заканчиваю монолог о «многоуважаемом шкафе», Гафт тихонько бросает: «Старичок, не волнуйся, хорошо прочитал, нормально!» Фото: С. Петров/театр «Современник»

Однажды Галина Борисовна подсаживается ко мне в темном зале во время репетиции и протягивает руку, чувствую, что-то зажато в кулачке.

— Что это?

— Бери! — Оказалось, там двести долларов. — Иди купи себе диван!

В «Современнике» пять суперзвезд на квадратный метр, там артисты не конфликтуют и не заводят интриг — на это уходит много времени и сил. Лучше заниматься своим делом, чем строить козни и схемы, которым надо еще соответствовать. Возможно, кто-то не обрадовался моему приходу. Но зная собственный характер, негатива старался не замечать. Видел только хорошее.

Всю жизнь мечтал посмотреть из-за кулис на Валентина Гафта, выйти с ним на одну сцену. Прямо навязчивая идея была! И вот мы играем в «Вишневом саде»: он — Фирса, я — Гаева. Читаю монолог о «многоуважаемом шкафе», заканчиваю, Гафт тихонько бросает: «Старичок, не волнуйся, хорошо прочитал, нормально!» Это сбывшаяся мечта! Но иногда его настроение меняется. К примеру, Валентин Иосифович хвастается:

— Ой, как же нам вчера аплодировали!

— А у нас вчера в другом зале в финале публика даже встала! — подхватываю я.

— Да? Ну, значит, мы дерьмово играли!

Расстроился, что и нам зрители, оказывается, устроили овацию.

Язвительности Гафта я на себе не испытал, но много об этом слышал от Марины Нееловой. Ее Валентин Иосифович, случалось, доводил до слез. Марина Мстиславовна даже срывалась с репетиций домой, грозясь вообще уйти из спектакля. Потом, конечно, Гафт извинялся.

Сама Неелова тоже может удивить. В «Вишневом саде» она Раневская. И вот в финале держу ее под руку, Марина Мстиславовна произносит очень трогательно свою фразу: «В последний раз взглянуть на стены, на окна... По этой комнате любила ходить покойная мать...» Просто до слез. И вдруг поворачивается ко мне: «Я когда-нибудь хряснусь с этого пандуса! Держи крепче!» И дальше как ни в чем не бывало: «Мы едем!..» Неелова — актриса широчайшего диапазона и абсолютной независимости. Она — королева, чем меня безумно привлекает. Это качество встречается в женщинах крайне редко.

Ко мне по-доброму отнеслись и Игорь Владимирович Кваша, и Оленька Дроздова, и Лена Яковлева, с которой мы впоследствии не раз вместе снимались в кино. И конечно, я благодарен Волчек. На репетициях Галина Борисовна говорила о простых вещах, а я их интерпретировал по-своему, чем доставил ей немало неприятных минут. Вводился в «Анфису», роль большая, главная, текстом Леонида Андреева даже изъясняться сложно. И спектакль уже сложился, Марина Мстиславовна привыкла к определенному рисунку, надо было просто в него вписаться. А мне захотелось свободы. Постоянно норовил сыграть иначе, поступая неразумно. Волчек могла сердиться, что-то эмоционально выговаривать. Я сопротивлялся, но в итоге все сделал так, как нужно.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Питер Динклэйдж. Совсем не пустяк

Питер Динклэйдж. Совсем не пустяк



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Алла Пугачева Алла Пугачева певица, актриса, телеведущая, музыкальный продюсер, педагог
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй