
На самом деле Фурцевой приходилось очень непросто. Эта по сути неглупая женщина всю жизнь занималась не своим делом — культурой, искусством. Неудивительно, что иногда срывалась. Министр хотела закрыть и «Анну Каренину», которую Плисецкая ставила самостоятельно. Узнав об этом, Майя пришла к ней на прием без предварительного звонка, пробежала мимо секретаря, в кабинете бросилась на диван лицом вниз и зарыдала. Фурцева сначала оцепенела, потом запричитала:
— Майечка, что с тобой?
Плисецкая вскочила, подбежала к окну, распахнула створки:
— Не хочу жить! Вы закрыли мою «Каренину»!
Фурцева страшно растерялась:
— Что ты такое говоришь? Кто закрыл? — Хотя собиралась это сделать именно она. Майя трагически заламывает руки, министр ее успокаивает: — Я ничего не запрещала. Танцуй свою «Каренину» на здоровье!
Плисецкая была удивительной личностью. В 1978 году Большой приехал в Буэнос-Айрес, где была очень напряженная обстановка, один за другим гремели взрывы. Зарубежные импресарио ощупывали каждый букет, который для нас передавали поклонники. И вот во время «Кармен-сюиты» прямо перед моим выходом раздается негромкий хлопок. На миг я остолбенела, но все-таки выскочила на сцену и больше ни о чем не думала. На поклонах тихонько спрашиваю Майю:
— Слышали хлопок?
Она невозмутимо:
— Да, слышала! Но играла музыка, и я танцевала...
Позже узнали, что это был не теракт, а петарда.
Через несколько дней выступали вместе в одном из концертов. Я завершила свой номер, успех огромный, и вдруг понимаю, что кланяюсь точь-в-точь как Майя! Испугалась: «Что же наделала? Свои поклоны истратила и на Майины перешла! А ей еще «Умирающего лебедя» танцевать...» Подбегаю к Плисецкой:
— Мне фантазии не хватило, стала ваши поклоны повторять...
Она просит показать и потом спокойно говорит:
— Нестрашно, я что-нибудь другое придумаю.
Хотя перед выходом на сцену Майя сильно нервничала и ее лучше было не беспокоить.
Однажды на гастролях мы оказались в одной гримерке. Майе Михайловне надо было застегнуть пачку, а костюмерша куда-то запропастилась. Я предложила помощь и быстро справилась с первым крючком, но Плисецкая так выразительно дернула плечами, что я пулей выскочила из гримерки — искать костюмершу. Вечером Майя постучалась в мой номер и подарила корзинку клубники. Меня это поразило: виновата была я, а извинилась она. Вот так, по-королевски, ведут себя истинные звезды, у которых нет и не может быть конкурентов, потому что они уникальны.
...Мы с мужем женаты уже более шестидесяти лет. И сорок из них возглавляем Театр классического балета. Там же работает сын Иван. Внучка Катя стала оперным режиссером, ее брат Коля только заканчивает школу. Сейчас хочу совсем немногого — чтобы близкие были здоровы и счастливы, а наш театр обрел наконец свой дом. И мы ставили бы на его сцене новые спектакли.