Галина Стаханова. Мечты сбываются?

Мы с Роланом оказались очень разными. Никак у меня не получалось подстроиться под сумбурную жизнь...
Галина Стаханова С партнерами по «Елкам» я подружилась. Они хорошие, веселые. Правда, иногда могут расшалиться... Фото: КИНОКОМПАНИЯ BAZELEVS/Съемки фильма «Елки 1914»

И первую большую роль в кино мне, по сути дела, помог получить Роман Григорьевич. Именно в его «Уроках музыки» меня увидел Евгений Евтушенко. И пригласил сниматься в свой фильм «Детский сад». Сценарий Евгений Александрович написал сам, на основе воспоминаний о ранних годах, проведенных под Иркутском. Когда узнала, что предстоит играть бабушку, даже немного опешила: мне было чуть-чуть за сорок. Да и не могла себя представить в роли бабушки шикарного, элегантного, американизированного поэта. Но он вцепился в меня мертвой хваткой, отстоял перед всеми худсоветами, которые морщили нос и советовали пригласить профессиональную актрису с именем. Меня утвердили, и Евтушенко повез группу в Сибирь, на ту самую станцию Зима, где жил мальчишкой во время войны.

Только там поняла, что в душе он настоящий сибиряк. Очень старался, чтобы и мы его дорогую Сибирь полюбили: водил по родственникам, возил на санях в лес на пикник. При этом сам ехал вдоль дороги на лошадке, которая оказалась для него слишком низкорослой: ноги чуть не по земле волочились, как у Дон Кихота. Мы всю дорогу хохотали как сумасшедшие. Правда бычка, которого Евтушенко велел изжарить, пришлось есть полусырым: перевелись, видно, мастера, которые могут приготовить на вертеле целого теленка. Зато строганина из омуля оказалась сказочной.

— После такой заметной роли не появилось искушения стать наконец только актрисой?

— Страшно было. На руках дочка маленькая, мама старенькая. А сниматься снова — то ли позовут, то ли нет. Да и образования не было. Так и рвалась на части: если приглашали в кино, с работы отпрашивалась, брала отпуск за свой счет. На меня фыркали: «Ишь, актриса выискалась». Но все-таки отпускали. В конце восьмидесятых повезло поработать с Кирой Муратовой на картине «Астенический синдром» и Александром Кайдановским. Саша особенно запомнился своей деликатностью и тем, как умел к каждому актеру отыскать свой подход. Фильм, в котором я снималась, назывался «Жена керосинщика». Многие роли играли непрофессиональные актеры, причем инвалиды. Съемки проходили в каком-то заброшенном полуразвалившемся доме на Арбате, и сама картина получилась мрачной, мистической, местами даже истеричной. Хотя обстановка на площадке была спокойной, без криков и нервозности — благодаря режиссеру.

Однако в трудовой книжке долгие годы было записано, что работаю билетером Дворца спорта «Лужники». Тоже, кстати, место интересное. Каких только у нас концертов не проходило: итальянская эстрада, американский балет на льду, Пугачева. Народ валил толпами. И хотя в билетерской иерархии я числилась человеком второго сорта — проверяла билеты не у дверей на главном контроле, а у входа в зал — но кое-что могла. Помню, Виктюка моего дорогого по блату сводила на итальянцев. Хоть чем-то отблагодарила.

В 1998-м меня сократили. Тогда и собрала в кулак всю смелость, альбом взяла с фотографиями: фильмов у меня накопилось прилично. И впервые в жизни решила стать профессиональной актрисой. Пошла по студиям, по рекламным агентствам. Толкалась во все двери. В итоге «выходила» себе работу. Первый ролик с моим участием про подсолнечное масло до сих пор помнят.

— Сегодня вы очень востребованы, снимаетесь, в том числе в молодежных проектах, тех же «Елках». Находите с молодыми артистами общий язык?

— Отчего не найти? Дело не в возрасте, а в том, как ты относишься к людям. Я к ребятам отношусь уважительно. Попросят совета — подскажу, не спрашивают — не лезу. Еще в конце восьмидесятых снималась в симпатичном фильме «Мы везем с собой кота», играла няньку в санатории-интернате для больных детей. Одна маленькая девочка спросила, как вызвать у себя слезы по заказу. Я подучила: представь, что у тебя дома живет какой-нибудь зверек — собачка, котенок, хомячок — и вот он умер... Девочка перед камерой так разрыдалась, что еле успокоили. Я себя ругала: дура старая, расстроила ребенка. А через много лет на каком-то фильме подходит ко мне молодая красавица, спрашивает: «Тетя Галя, вы меня не помните?» 

Оказалось, стала та девочка артисткой, мой урок не забыла. Или на съемках сериала «Яблоневый сад» я подружилась с Люсей Свитовой. В сцене с Тамарой Семиной что-то пошло не так, и Тамара Петровна ее своими замечаниями до слез довела, а я утешала. С тех пор как увидит меня, сразу улыбается: «Ох, бабушка моя любимая». Звонит иногда, с праздниками поздравляет. С партнерами по «Елкам» я тоже подружилась. Они хорошие, веселые. Правда, иногда могут расшалиться. На последних съемках ребята так разошлись, что инвалидной коляской, в которой мою героиню бабу Маню возили, чуть декорацию не разнесли. Столб погнули, светильник уронили. Хорошо, что в коляске в этот момент вместо меня дублерша сидела... Так-то — дожила и я до дублерш! Берегут бабушку...

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Прощай, Бранджелина!

Прощай, Бранджелина!



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Никита Михалков Никита Михалков актер, кинорежиссер, сценарист, продюсер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй