В 1989 году писатель обратился к этой истории в «Темной половине», своеобразной версии сюжета о Джекиле и Хайде. Однако совсем отказаться от вымышленного автора Стивен не сможет. Неопубликованные книги своего покойного мужа Ричарда начала издавать его вдова Клаудиа, также несуществующая в реальности. Их продолжали «находить» еще долго. Например в 2007-м опубликовали «Блейз», на деле оказавшийся романом, задуманным Кингом еще в студенчестве.
Но главным образом Стивен писал под своим именем, гонорары его исчислялись шестизначными суммами: скажем, за «Мешок с костями» он планировал получить семнадцать миллионов долларов. Неудивительно, что писателем заинтересовался Голливуд. Кинг заявил: ни один фильм по его книге не может выйти в прокат без одобрения автора. При этом в сам процесс создания картины он не вмешивается.
Затребовать право вето Кинга побудила неудачная, по его мнению, экранизация «Сияния» Стэнли Кубриком в 1980 году. Как бы в картине ни блистал Джек Николсон, Стивену показалось, что фильм превратил историю в банальный ужастик, проигнорировав целый ряд важных деталей и причинно-следственных связей. Он всегда болел за судьбу своих романов и устраивал даже самым именитым киношникам экзамен на соответствие. Наиболее удачным фильмом, снятым по его прозе, Кинг считает «Побег из Шоушенка». Второе место в личном рейтинге делят «Мизери» и «Мертвая зона».
Стивен не раз и сам пробовал себя в кинематографе. Лично срежиссировал «Максимальное ускорение», не собравшее, впрочем, достойной кассы в прокате. Написал порядка десяти оригинальных сценариев, а в 1998-м придумал одну из серий для культовой телесаги «Секретные материалы». Кроме того, Кинг оказался по-настоящему талантливым актером эпизода.
Началось все с фильма Джорджа Ромеро «Рыцари-наездники», где в 1981 году писатель сыграл скептического зеваку с бутербродом на байкерском турнире. Затем в «Калейдоскопе ужасов» он стал перепуганным фермером, из которого вдруг начала расти трава, священником в «Кладбище домашних животных», водителем автобуса в «Золотых годах», кладбищенским сторожем в «Лунатиках», боссом в «Лангольерах», аптекарем в «Худеющем», уборщиком в «Королевском госпитале», «чистильщиком» в третьем сезоне «Сынов анархии» (причем его героя там зовут Ричардом Бахманом). Он даже озвучил самого себя в «Симпсонах». Все отмечали редкую естественность самоучки в кадре, его юмор и артистизм.
Съемки в экранизациях Кинга стали почетным делом для актеров первой величины, а кого-то сделали звездой. Это признают все в Голливуде. Кэти Бейтс в 1991-м получила «Оскар» за «Мизери», и с этого дня не слишком известной актрисе за сорок всегда сопутствовала удача. Том Хэнкс считает «Зеленую милю» одним из лучших фильмов в своей карьере. Жуткая улыбка Джека Николсона в «Сиянии» стала мемом нескольких десятилетий, а Морган Фриман по сей день с восторгом вспоминает «Побег из Шоушенка».