Тем не менее в 16 лет Роберто окончательно с позором выгнали из школы, и потерявшая терпение Марчелла поставила сыну ультиматум:
— Иди работать!
Только в этот момент Роберто очнулся от дискотек, вечеринок, гулянок, велосипедных состязаний и девчонок и вспомнил, что дед увидел в нем свое продолжение. То, что Роберто записался в знаменитый Флорентийский художественный институт, стало его первым в жизни самостоятельным и взрослым поступком. Он избрал своей специальностью оформление интерьеров и создание текстиля для мебели. Сорванцу в училище понравилось: почти никаких занудных предметов, ни зубрить, ни учить ничего не надо, все время занято в основном рисованием, живописью и проектированием. Особенно Кавалли увлекся печатью по ткани и изобретением новых способов ее окраски. Он проводил в учебной мастерской сутки напролет и продолжал экспериментировать в гараже приятеля: они раскладывали ткани прямо на столе для пинг-понга. Цвета и оттенки завораживали Роберто. И вдруг — открытие: выпускные экзамены через месяц! Он и думать про них забыл! А зачем ему вообще сдался диплом училища? Преподавать здесь он не собирается, а все остальное можно делать и без диплома! Тогдашний директор — профессор Пулити — десятки лет спустя вспоминал, как к нему в кабинет без стука ворвался щуплый загорелый мальчишка — Роберто Кавалли. Не дав синьору Пулити опомниться, парень завопил:
— Не буду сдавать никаких экзаменов! Я решил, что мне не нужен ваш диплом! Я ухожу!
И хлопнул дверью. Хлопнул от страха, конечно; вообще чем больше Роберто чего-нибудь боялся, тем более импульсивные и дикие поступки совершал. Так он и остался навсегда дизайнером без формального образования. Из гаража со временем переехал в свою первую мастерскую, научился закреплять красители, нашел самые подходящие для шелка и шерсти. Он прямо-таки фонтанировал идеями. Всем в то время уже осточертели заполонившие рынок ткани унылых одинаковых расцветок, и Кавалли первым сообразил, как технически возможно наносить рисунок на рукава, воротник, спинку — куда только пожелает творческое вдохновение. Как-то утром Роберто подскочил от неожиданной идеи: ведь можно по-новому перекрашивать уже готовые изделия, и он знает как!
Все располагавшиеся вокруг Флоренции ткацкие фабрики Роберто объездил за день на скромном «Фиате» — своей первой машине. На заднем стекле красовался собственноручно выведенный плакат: «Забираю и совершенствую нераспроданные изделия!»