Ей хотелось попробовать стать моделью или актрисой: она постоянно слышала комплименты по поводу своей внешности, значит, у нее точно получится.
В Голливуде Эмбер практически сразу подписала контракт в первом же модельном агентстве, куда зашла познакомиться. А придя на пробный кастинг, выбранный наугад во время просмотра объявлений в журнале Variety, получила небольшие роли сразу в нескольких фильмах, сериалах и рекламных телероликах. У нее появился агент Дэвид Баглиари, который нанял ей стилиста, ассистента и гримера. Он водил ее с собой на светские вечеринки, закрытые мероприятия для своих, знакомил с продюсерами и режиссерами, и те легко приглашали Эмбер в свои проекты. Она начала активно сниматься, практически не бегая за ролями.
Они находили ее сами.
— Вы такая красивая, Эмбер, — как-то сказал ей Дэвид, — ваше лицо открывает все двери. Вы — мой самый легкий проект. И самый многообещающий.
В Голливуде молодая актриса почувствовала невероятный вкус свободы. У нее появились деньги, собственная квартира, машина, тряпки и состоятельные любовники. Последние задаривали девушку бриллиантами, водили в рестораны и звали замуж. Но она резонно ставила их на место:
— Ты меня плохо знаешь (так она ответила на предложение руки и сердца, которое ей сделал продюсер Элай Рот). Мне нравится уходить на полдня с собакой в парк, курить там, лежа на траве, ковырять в носу и пулять жвачкой в волосы проходящих мимо малышей.
Ну и зачем я тебе?
Она высоко ценила свою свободу, полную бесконтрольность и неограниченные возможности, которые предлагали ей большие гонорары. Очень скоро Эмбер обзавелась близкими подругами, которых выбирала не случайно — девушки чем-то напоминали ей погибшую Тришу. С ними ей нравилось больше, чем с мужчинами, — во-первых, они не строили никаких далеко идущих планов, ничего особого не требовали, просто сосуществовали рядом, безропотно разделяя незамысловатые привычки Эмбер. Валялись в постели до полудня, возились с ее собаками, смотрели видео, поедая чипсы в постели, и занимались любовью, как будто играли.
Критики пристально следили за восхождением молодой актрисы, хвалили ее за отлично исполненные роли в фильме «В лучах славы», в «Северной стране», в «Альфа Дог» Ника Кассаветиса, «Все парни любят Менди Лейн» и в «Палате» культового Джона Карпентера.
Все в унисон твердили одно и то же: «За дивной физической красотой Эмбер Херд стоят крутой нрав, сильный характер и природный ум. Она — личность, поэтому все ее героини цепляют». Эмбер попала в компанию молодых звезд, которых постоянно приглашали на вечеринки и торжественные мероприятия. На людях она вела себя непристойно — так же, как когда-то в школе: ругалась с официантами по пустякам, ссорилась с актрисами и выплескивала им в лицо вино из своего бокала, громко материлась. В Голливуде за ней прочно закрепилась репутация неприятной особы, а в журнале Teen Vogue вышла статья, где автор попытался выявить причины столь отвязного поведения актрисы:
«Мисс Херд, по всей видимости, — такое необузданное дитя природы.
Простолюдинка, дорвавшаяся до статуса принцессы. Она не умеет себя вести, ничего не знает о такте, слыхом не слыхивала о деликатности, манерах и прочих прибамбасах светского мира. Наверное, за это мы ее и любим. Она настоящая, не сделанная, прямая и обаятельная. Как неограненный алмаз!»
Эмбер постоянно попадала в списки 100 самых красивых женщин мира и выигрывала в рейтингах «горячих штучек киноэкрана». За ее личной жизнью пристально наблюдали журналисты, но кроме коротких интрижек (например, с актером Криспином Гловером во время съемок фильма «Убийственная сексуальность») долгое время ничего серьезного не замечали. Эмбер подливала масла в огонь туманными рассуждениями о своей размытой сексуальной ориентации.
— Мне не хочется играть ни в какие игры, я хочу просто жить, прислушиваясь к своим чувствам.
Я свободная женщина, хозяйка своего тела и своей судьбы, и мне нравится, что я могу принимать решения, которые диктует мне мое сердце. Если вы что-то скрываете или отрицаете, значит, невольно признаете, что это неправильно. А я не хочу признавать себя неправой, когда влюбляюсь. Глупо стыдиться своих чувств, когда они возникают. Я хочу любить тех, кого люблю. И мне на все наплевать. Я рада, что могу не бояться и жить так, как считаю нужным. И любить свободно!
Вскоре стало известно, что Эмбер влюблена в женщину-фотографа и художницу Тасю ван Ри, и они даже живут под одной крышей.