Просили оставить автографы прямо на руках и спинах… Думал — сметут своей любовью. Но тогда я хотя бы еще мог прогуляться по городу, попробовать местную кухню, которая, кстати, привела меня в восторг. У китайцев ведь совсем по-другому устроена голова, чем у русских и европейцев. Как-то в ресторане попросил не добавлять имбирь в одно из блюд — официант посмотрел на меня с ужасом: «Попробую передать ваше пожелание...» Когда он вернулся с кухни, лица на несчастном не было: «Повар сказал, что все будет как в его фамильном рецепте или вообще никак!» — он воспринял это как личное оскорбление.
Большинство китайцев — трудоголики, но при этом не забывают и о здоровье: утром в парке около сотни местных жителей танцевали, словно в замедленном кино.
Одна причудливая поза сменялась другой — причем у каждого была своя сольная программа. Я подошел и тоже показал пару пируэтов. Танцующие с интересом на меня покосились, но свое занятие не оставили. «Что это за действо?» — поинтересовался я потом у новых китайских знакомых. Оказалось, ежедневная утренняя гимнастика.
Сейчас моя популярность в Китае такова, что я не могу просто выйти на улицу: наверное, сразу окажусь голым — одежду порвут на сувениры. После выступлений мне не одну рубашку испортила толпа фанатов. В общем, без охраны в Китае я сейчас выйти никуда не могу: и женщины, и мужчины кричат: «Я люблю тебя!» По сравнению с нашими зрителями они более темпераментные: даже в обморок на сцене падают, когда выходят дарить цветы.
Буквально осаждают концертные залы. Несколько раз меня выводили из здания через воздуховод… А после того, как поклонники перекрыли путь нашей машине, подняли ее на руки и понесли по улице, мы тщательно скрываем, где и когда я сажусь в автомобиль. В течение всего представления он ездит вокруг концертного зала, чтобы обмануть фанатов. Даже в гостиницу парадный вход для меня «закрыт»: однажды, помню, вводили в отель через кухню. Она выглядела как гигантский завод по приготовлению пищи: по огромному залу в угаре носилось около ста человек — и каждый был занят своим делом. Кто-то разделывал утку, рядом доставали из аквариума живых морских червей. Я подглядывал за этой суетой и мешаниной съедобного и неудобоваримого из-под капюшона — даже тут мне пришлось маскироваться. И на свой этаж поднимался на лифте для горничных — такова обратная сторона успеха.
А недавно с приятным удивлением узнал, что 60 китайских детей названы в честь меня — Витасами.
В Музее искусств Гуанчжоу мне и вовсе поставили памятник при жизни…
Недавно выяснил, что мои фан-клубы есть в Японии, Бразилии, Индонезии, даже в Таиланде, где я так любил отдыхать… Когда-то я смотрел фильмы о народной любви к Майклу Джексону, но и не надеялся, что подобное может повториться со мной…
Честно говоря, после довольно нищей жизни в Одессе не мог придумать, что делать с первыми большими гонорарами. Конечно, обеспечивал родственников, свою семью… Недавно приобрел в горах под Шанхаем дом (туда фанаты пока не добрались). На территории есть бассейн, в который попадает горная вода.
Я же Водолей по гороскопу, а по мироощущению — рыба. Люблю нырять, наблюдая за игрой света сквозь толщу воды. А как там хорошо Аллочке — она у нас плавает, словно дельфин! К тому же в Китае мне нравится климат. Отремонтировал, как мечталось, и свою квартиру в Москве… Например, в спальне у меня березовая роща и кровать будто стоит на полянке в окружении деревьев. За окном — тоже березы шелестят. Стены в комнате круглые, нет ни одного угла, где обычно скапливается негативная энергия. Знаете, почему детей ставят в угол? Чтобы отнять у них силы! А я в своей спальне могу спать по 24 часа в сутки.
Жаль, мама всего этого не видит, но знаю — она мной гордится… Не застала она и свою внучку. Еще в 2003 году выяснилось, что мама тяжело больна. Я перевез ее в Москву, но врачи сказали, что ситуация безвыходная — это уже был вопрос времени и моей готовности к огромной потере.
С юности я показывал маме свои пародии и никогда не слышал слов критики. Она меня только поддерживала: «Потрясающе, Виталичка!» И я, вдохновленный, выходил на сцену. В больничной палате до последних дней включал ей свои новые песни… А теперь я лишен этой подпитки. Она ушла, когда я находился на концерте в Сочи… И в тот момент мне был дан знак: во время одной из песен в зал влетела ласточка и упала прямо передо мной — разбилась... А потом я узнал страшную новость. Слава богу, в тот момент со мной рядом оказались люди, которые не сюсюкали, чтобы я не раскис. Они сразу заняли меня решением проблем: «Ты должен почтить ее память, предать земле». Мамочка говорила, что хочет покоиться в Одессе…
Все эти заботы меня отвлекали, и до последнего я держался. Но когда подошел к гробу и, прощаясь, поцеловал ее в лоб… Разрыдался как ребенок… Впервые в жизни так плакал... Вспомнил, как плакал в детском саду, что мамы все нет и нет…
Иногда я мучаю себя чувством вины: может, и мама так же переживала, когда меня не было рядом? Тогда я еду в Одессу, прихожу на ее могилу... И всегда мне бывает приветствие от мамы: то белая голубка прилетит и сядет на холмик, то облака складываются на небе в виде сердца… Ведь если мы сами придумываем свою жизнь — значит, я по-прежнему могу с ней общаться?
Благодарим интерьерный салон FTF Interior за помощь в организации съемки