Реакция людей на эти спецэффекты была всегда разная. Как-то в бизнес-классе самолета ко мне подошел мужчина: «Витас, я не верю, что у вас такой высокий голос, а вот в то, что банки от него лопаются — это да!» В общем-то, иногда людям хочется верить в красивую сказку про Ихтиандра…
Однажды я очень удивился, когда вышел на сцену: по всему ее краю в несколько рядов стояли трехлитровые банки. Представляете, зрители заряжали на моем концерте воду, будто на сеансе у Чумака! Я потом сам поставил экперимент: выдал над бутылкой свою ноту — даже вкус у воды поменялся! Японцами давно доказано, что под влиянием звуковых частот вода меняет свои свойства. Мне писали сотни писем с требованием прислать заряженную воду, так что сейчас по всему миру успешно работают 12 санаториев, где люди лечатся музыкой Витаса: принимают ванны и прочие водные процедуры под «Оперу №2».
— В России тоже ваша клиника есть?
— Для россиян клиника — я, мои концерты.
Женщины плачут в первом отделении, во втором я веселые песни пою — и они смеются. Одна бабушка ко мне зашла в гримерку и сказала: «Витас, я буду жить, пока ты поешь». На концертах говорю своим слушателям: «Спасибо, что вы у меня есть!»
Большую роль в моей творческой судьбе с самого начала сыграла и Алла Борисовна Пугачева. Моему продюсеру Сергею Пудовкину удалось договориться об участии в ее «Рождественских встречах». Накануне проводилось собрание, на которое пришло около двухсот участников.
По традиции Примадонна устраивала своеобразную перекличку и представляла «новеньких» заслуженным и народным: «Киркоров?» — «Здесь!», «Пресняков?» — «Здесь!», «Моисеев?» — «Здесь!», «Витас?»… Я встал, и Алла Борисовна устроила мне при всех тест: «И что, ты правда умеешь петь таким высоким голосом?» Я ответил ей нотой из своей «Оперы №2», так что она зажала уши: «Хватит, хватит, хватит, а то мы тут все оглохнем!»
Потом меня ждало испытание на силу духа… Второй клип — «Опера №1» — мы снимали высоко в горах, в настоящем Шаолиньском монастыре. Услышав мой голос, ко мне подошел какой-то монах и сказал что-то на своем языке. Переводчик транслировал: «Ты избранный, у тебя есть способности, которые я хотел бы развить, но для этого надо пройти послушание».
Мы спустились в подвальное помещение храма, монах поднял дверцу в полу: «Выдержишь две недели в темноте и тишине — станешь просветленным».
Я пришел в ужас и не сразу согласился… Но страсть к экспериментам снова привела меня в монастырь через несколько дней. И вот надо мной захлопнулась крышка священного «погреба». Легкая паника вскоре сменилась полным спокойствием. Я услышал, как пульсирует кровь в моих сосудах, как стучит сердце… Я не знал, ночь сейчас или день, только иногда потолок разверзался — и в луче света мне спускали еду. Но мрака я уже не замечал: мои мысли и видения, что рисовала фантазия, были расцвечены яркими картинками и наполнены звуками. И когда я вышел на свет божий, понял, что и тут нас окружает мрак, — свою жизнь мы просто придумали.
Это сон. А значит, здесь возможно все?
— То есть ваш успех на мировом уровне состоялся благодаря этой технологии «сбычи мечт»?
— Конечно, и я, и мой продюсер очень серьезно работали, но многое в моей жизни складывалось само собой. Удивительно, но когда в 2006 году позвонили из Китая и пригласили принять участие в самой рейтинговой передаче, выяснилось, что я у них просто звезда №1 — в стране огромное количество моих фан-клубов, члены которых впервые увидели и услышали меня в Интернете.
Когда наш самолет приземлился в Пекине, в аэропорту меня встречали около 200 фанатов: они с визгом восторга бросились ко мне, снаряженные всевозможной техникой: камерами, фотоаппаратами.