Мне было легче создать SOPRANO, потому что если хор я слепил из того, что имел, то тут у меня уже были публика и репутация. Я объявил кастинг в кризисный 2008 год. На конкурс прошло сто пятьдесят человек. Все — рабочие лошадки, то есть не какие-то крали, которые уже нашли богатенького дядю, а именно труженицы. Причем я всегда смотрел анкетные данные, и если там было что-то похожее на «Хоровая студия «Солнышко», город Междуреченск Кемеровской области» — это наша клиентка. То есть с детства вирус музицирования и любви к искусству в нее проник.
Приходили и случайные люди: «Работаю в офисе, образования нет, просто говорят, я охрененно пою песни Аллы Пугачевой в караоке». Есть такие караочные певицы — красивые женщины, которые хотят быть на виду, чтобы найти какого-то дядю, развести его и всю жизнь отдыхать. Это дамы, которые пытаются на ниву шоу-бизнеса залезть, чтобы удачно пристроиться. Я таких не хотел, я искал партнеров, с которыми можно лепить искусство, то есть соратников.
Сначала отбирал по анкетам, потом по глазам и общению. Взяли сто пятьдесят человек, часть из них отсеяли, оставили сорок и разделили на две группы. Начали репетировать, и остались талантливейшие.
SOPRANO уникальный коллектив, подобного которому нет во всем мире. Такое количество работающих вместе талантливых женщин найти невозможно. Они сразу договорились между собой, потому что изначально у них единая корневая система, они все миссионеры страны и труженицы сцены.
Я понимаю, почему Иван Грозный выбирал жену, сажая всех претенденток ткать и наблюдая за их поведением. Одна через четыре часа сошла с дистанции, другая через семь, а последняя через двенадцать часов продолжает ткать и получать от этого удовольствие.
Девушки SOPRANO уже много лет вместе, кстати, они дружат, потому что вышли из одной песочницы. Изначально мы не были уверены, что эта история сможет существовать столько лет. Все они проходят этапы взросления, деторождения, у них появляются мужчины, а представители мужского пола могут тебя перевербовать в любую веру. Но человек, который вас по-настоящему любит, не будет мешать заниматься тем, что вы любите и что у вас хорошо получается. Если он приходит и ставит условия — это эгоизм, но не любовь. Если человек любит, он любит в тебе все.
— Неужели совсем не бывает конфликтов?
— Бывают. Я могу психануть, когда меня что-то раздражает. Например начнут из себя звезд корчить, мол, не хотим ехать на автобусе. Не вопрос! Поедем без тех, кто не хочет ехать. Мне нормально в моем-то возрасте, а им в двадцать пять трудно. Да я в тридцать лет двадцать восемь часов в рейсовом автобусе ехал после концерта!
У нас история случилась совсем недавно, когда пришлось шестнадцать часов ехать в минивэне из Болгарии. Правда была возможность лететь на самолете с двумя пересадками, но это стоило бы намного дороже. Дорогу оплачивало правительство Москвы, а я деньги правительства экономлю как свои. Нам бы никто слова не сказал, если бы мы полетели на самолете. Но я считаю, что это неправильно. Не хотите на автобусе, летите — за свой счет.
— А споры в коллективе, между собой?
— Между собой у ребят бывают конфликты, но очень редко. Я в таких случаях предлагаю устроить драку, но ее почему-то не бывает, даже обидно. У нас работают интеллигентные люди, это не боевая команда. У них уровень интеллекта и воспитания настолько высок, что они не позволяют себе быть примитивными.
Вы знаете, что артист — женская профессия? Но у меня уникальные мужики, они уже все откалиброваны. Это как муж и жена со временем становятся похожими, даже если не созданы друг для друга. Недавно у нас ушел от ковида Борис Горячев. Это была такая драма... Стало понятно, что мы все члены одной семьи. Мы на работе и в поездках проводим больше времени, чем со своими семьями. Я до сих пор не могу в себя прийти, да это и невозможно, потому что мы друг в друга вросли. Да, все под богом ходим, но смириться с этим было очень сложно.