Валентина Титова. Понять и простить

Положила в сумку халат, тапочки, зубную щетку. Сказала Басову: «Володя, меня не будет......
Анна Арцеулова
|
16 Января 2022
Валентина Титова с семьей
Саша, Лиза и Аруська — теперь главная моя забота о них
Фото: Олег прошин/Photoxpress.ru

Он всегда говорил, что спокоен только когда видит меня, поэтому мы не закрывали двери. И вот смотрит он что-то по телевизору, а я смотрю другое в соседней комнате. Закрываю дверь — чтобы не мешал шум из кухни. Через минуту Гога ее распахивает:

— Пусть будет открыто!

Подходит к моему телевизору, переключает на свою программу и уходит обратно. Я кричу вслед:

— Гога, но я смотрю другое!

— Смотри то же, что и я.

Ревность к программе! А вдруг я услышу что-то другое, буду чувствовать что-то другое? Это такая особенная ревность двух близких людей.

Иногда Гога придирался:

— Думаешь, ты самая лучшая? Фея, что ли?

— Да, самая лучшая. Сомневаешься?

— А что ты делаешь, чтобы я был в этом уверен? Ты меня привораживаешь?!

— Конечно. Встаю к плите и ворожу! Это самый сильный приворот.

Он очень трогательно и нежно относился к моим детям. Очень боялся им не понравиться. И слушался их. Готов был на все. Любовь эта перешла и на мою внучку Ариадну, дочку Лизы. Как он сам говорил: «Никогда не думал, что так приятно иметь ребенка. Но Аруська редкий ребенок. Она чистая, веселая, любопытная и нежная. Хороша!»

Поначалу не прикасался к ней, побаивался, но этот лягушонок совершил чудо. Аруська смотрела только на него, ползла только к нему. Вот он сидит, курит за столом и пугливо говорит: «Близко ко мне ребенка не подпускайте». Но Аруська уверенно ползет к нему. «Она уже близко!» — говорит Рерберг страшным голосом. Аруська подползает, встает, хватает Гогу за коленку и целует. Он цепенеет, пепел от сигареты летит на ковер, и Рерберг не может вымолвить ни слова. Он впервые в жизни получил существо, которое любило его ни за что! Не за то, что он гений, не за то, что красавец.

Однажды я ушла в магазин и попросила его последить за Арусей. Возвращаюсь — она сидит у Гоги на руках, обнимает и жует его щеку, а этот млеет! В Аруську он был влюблен. Говорил, что в нашей квартире никогда не было столько улыбок и столько счастья, сколько принесла эта девочка...

Когда Гоги не стало, ей было только год и восемь месяцев, она все время подходила к иконке, крестилась и говорила: «Слава Гогу, слава Гогу». И целовала ее. Гогу и Бога для себя соединила. В одно слово. Гога — это Бог...

Теперь, когда едем на кладбище, моет памятник, трет, собирает мусор. Ухаживает за его могилой. Помнит.

— Мы Гогу любим?

— Конечно.

— А дедушку Володю?

— Мы всех любим. Это наша семья.

Меня частенько спрашивали, сначала про Басова, а потом и про Рерберга, не ревную ли я их. А у меня не возникало этого чувства! Знала: вот когда появится женщина, которая будет готовить лучше меня, хозяйкой будет лучше меня, родит двоих детей и при этом будет киноактрисой — вот тогда я стану ревновать. А так мне ревновать не к кому.

Что добавить в компост, чтобы получить чернозем — осенний активатор
Осень — время не только сбора урожая, но и подготовки компостной кучи к следующему сезону. От правильного ухода сейчас зависит, превратятся ли растительные остатки в ценный, питательный компост к весне или останутся грубой массой.

Звезды в тренде

Никита Пресняков
актер, певец, режиссер
Полина Диброва
фотомодель
Ханде Эрчел (Hande Erchel)
актриса, модель
Филипп Киркоров
певец, музыкальный продюсер
Татьяна Буланова
актриса, певица