— В фильме «Ширли-мырли» Владимира Меньшова вы с Валерием Николаевым сыграли танцоров степа. Как попали в эту картину?
— Вот, между прочим, в то время мы сидели в полном смысле без денег вообще! Такие короткие периоды тоже случались. У нас только что родилась дочь, ни на что не хватало, поэтому предложение сыграть в фильме восприняли как подарок судьбы. Нам позвонила Юля Меньшова, мы с ней знакомы со студенческих времен, и сказала, что ее отец ищет танцующих актеров. На кастинг приходили танцоры, а не актеры.
Меньшов работал очень точно. Казалось бы, возьми балетных, исполняющих чечетку. В то время у нас за степ выдавалась именно чечетка. Но он знал, чего хочет. Это не был готовый номер, мы разводили сцену с Гаркалиным, которую придумали там же, на съемочной площадке. Не помню сумму гонорара, но он нас буквально спас.
— В августе Табакову исполнилось бы восемьдесят шесть лет. За что благодарны учителю?
— За то, что вырастил меня как профессионала. Посмотрите, сколько московских театров возглавляют его ученики: Машков, Миронов, Безруков, Газаров.
Находясь рядом, мы наблюдали за тем, как он руководит всем на свете — помимо «Табакерки» Олег Павлович был ведь еще ректором Школы-студии МХАТ. Я и мой однокурсник Алексей Бурыкин принимали участие в первом спектакле «Табакерки» — «Кресло» по повести Юрия Полякова «ЧП районного масштаба». Студенткой играла еще в трех других спектаклях.
— О Табакове рассказывают, что он по-отцовски относился к своим ученикам. Подкармливал, подарки дарил.
— Это не о нас! Видимо, подарки доставались его первому курсу, где учились Елена Майорова, Сергей Газаров. Мы — его третий набор. Но он нам открыл мир — в буквальном смысле. Вывез сначала по обмену в Венгрию, потом — в Англию. Сказка! Мы были первыми русскими, которые после поднятия железного занавеса приехали по культурному обмену в Лондон. Играли спектакль «The Crucible» Артура Миллера, который поставил знаменитый актер и режиссер Брайан Кокс. Учились мастерству актера. Позже были гастроли в Америке, Франции.