— А свою вторую жену актрису Тамару Зяблову, которая погибла в автокатастрофе, Василий Семенович вспоминал?
— Лишь однажды, когда мы готовили к его юбилею альбом «Василий Лановой. Фотолетопись», он мне сказал: «Обязательно поставь фотографию Тамары». А когда увидел ее портрет в уже готовом альбоме, нежно погладил страницу с фотографией и прослезился.
— Какими были отношения Василия Ланового и Ирины Купченко?
— Несмотря на продолжительный брак и большое взаимное уважение, Лановой и Купченко, как мне виделось, жили каждый своими жизнью и интересами. У каждого была своя собственная территория. На одном этаже у них две одинаковые трехкомнатные квартиры с отдельными входами. Правда изнутри квартиры объединяет смежная дверь — так что Василий Семенович и Ирина Петровна могли свободно ходить друг к другу.
— Кто занимался бытом?
— Пока сыновья были маленькими, помогали родители Ирины Петровны. Ну а когда старших членов семьи не стало, хозяйственные заботы всецело легли на нее. Надо отдать должное Василию Семеновичу — он до конца жизни оставался самостоятельным, независимым и не требовал к себе повышенного внимания даже со стороны жены. Завтракал Василий Семенович дома — тем, что приготовит жена, а обедал или дома, или в театре — благо жил Лановой рядом с Театром Вахтангова. Василий Семенович к еде был равнодушен и никогда не переедал — всегда был чуть голодным, поэтому, наверное, и сохранил удивительную стройность.
К юбилею Ирины Купченко Василий Семенович попросил: «Давай сделаем Иришке книгу-фотоальбом, как у меня». И мы приступили к работе. Ирина Петровна поначалу пыталась отказываться от собственного альбома, хотела свести на нет нашу инициативу, но потом все же доверила мне свой личный фотоархив. Вместе с ней мы часами просматривали и отбирали фотографии. Я, конечно, очень дорожу тем, что такой закрытый человек, как Ирина Купченко, допустила меня к своему сокровенному, личному. Познакомила с историей семьи, рассказала о родителях, детстве... Процесс работы над фотолетописью ее увлек, она доставала и приносила какие-то тексты, рецензии на свои работы, вырезки из журналов и газет. Иногда даже советовалась: брать ту или иную рецензию или нет — она очень критично относится к напечатанному. Закончив с личным архивом Купченко, я приступил к поиску фотографий из фильмов, в которых она снималась. Но так как кинокадры в фотобанках и на киностудиях стоят дорого, я скупил диски со всеми фильмами Ирины Петровны, и потом со специалистами на профессиональной технике мы сделали стоп-кадры хорошего качества. В результате получился шедевральный фотоальбом. И Василий Семенович, и Ирина Петровна остались очень довольны.