Когда и гости, и хозяин уже хорошо выпили, Юра по ошибке сел на стул Гарика, опустил руку в карман висевшего на спинке пиджака и обнаружил там пистолет. С полминуты изумленно рассматривал находку, потом — разобравшись-таки, что к чему, — спросил:
— Гарик, а зачем тебе оружие?
— Как «зачем»? Я директор ювелирного магазина и просто обязан его иметь. У меня и разрешение есть.
То ли, вернувшись на родину, Юра кому-то о пистолете рассказал — без всякой задней мысли, просто как интересный факт, а этот «кто-то» всем растрезвонил, то ли Никулин вообще был ни при чем — об оружии наверняка знали многие из тех, кто гостил у Орбеляна... Как бы то ни было, но вскоре в одной из центральных газет появилась большая статья «Американский шпион». В ней говорилось, что Гарик специально заманивает к себе советских артистов, чтобы выведывать у них государственные секреты. Глупость обвинения была настолько очевидна, что газета сподобилась на публикацию опровержения, которое Юра подписал одним из первых. Спустя короткое время Гарик по приглашению брата-джазмена приехал в Москву. Мы позвали его в гости. Накануне праздничного застолья в квартире зазвонил телефон. Трубку взял Юра. Пару минут слушал молча, а потом как начал орать матом! Я выскочила из кухни:
— Что? Что случилось?!
Не слыша ни меня, ни телефонного собеседника, муж продолжал кричать. Из нормативной лексики в его монологе были только союзы. Наконец швырнул трубку на рычаг.
— Юра, кто это был?!
Эпитеты, которыми сопровождалось имя звонившего, передать не решусь, скажу лишь, что это был патронировавший цирк и постоянно сопровождавший нас в зарубежных поездках сотрудник КГБ.
— И что он сказал?
— «Знаешь, не стоит тебе приглашать Орбеляна — все-таки про него такие статьи в прессе были... Ты только не волнуйся».
Через полчаса — опять звонок: «Мы тут еще раз посоветовались и решили — пускай он к тебе приезжает».
Юра снова и очень далеко послал чекиста.
На меня муж не то что никогда не кричал — даже голоса не повышал. Но если говорил нет, это «нет» было железным. В 1961 году Эльдар Рязанов пригласил меня попробоваться на главную роль в картине «Гусарская баллада». Пробы оказались удачными, в седле я держалась более чем уверенно, актерский опыт тоже имелся — вот уже десять лет выступала в цирке. Домой вернулась воодушевленной:
— Я буду сниматься в кино! У самого Рязанова!
И вдруг Юра, который, кстати, снимался у Рязанова в «Человеке ниоткуда» и очень по-доброму о нем отзывался, говорит:
— Сниматься не будешь.
— Но почему?!
— Потому что.
В общем-то причины его категоричности были понятны. Ну что это за семья, когда муж едет в экспедицию на один конец света, а жена — на другой? В дальних поездках-разлуках всякое может случиться...
Однако я продолжала настаивать:
— Ты что, во мне не уверен? Пойми, это же ненадолго: я снимусь — и мы снова будем рядом.