Вскоре болезнь Полищук дала о себе знать, и это было очень тяжело для Мариэтты. Мы все ее поддерживали. Последний раз я видел Любовь Григорьевну на дипломном спектакле, она только что перенесла химиотерапию, страшно было видеть, как она угасает. Но Полищук до последнего оставалась настоящей женщиной: парик, макияж, задорный смех... С ее дочкой мы к тому времени уже расстались: наши отношения были как яркая вспышка, которая быстро угасла. Но остались друзьями.
Еще на втором курсе я начал сниматься. В русско-английский проект «Расплата» требовался актер со знанием языка. Удачно прошел кастинг — и меня вызывают в Лондон готовиться к роли. А я в панике: «Какой Лондон? У меня экзамены!» Это как в анекдоте про актера, которому звонит Спилберг, а он отвечает: «Не могу, у меня елки!»
Пошел к Голомазову, мастер сказал: «Если договоритесь с педагогами, я вас отпущу». В результате сдал все раньше и уехал. Фильм был успешным, на европейских фестивалях побывал: ездил с ним во Францию, Англию. Там ко мне подошла девушка: «Я хочу быть вашим агентом, но надо выучить язык в совершенстве». И вскоре пригласила на пробы голливудского фильма «Подарок». А я опять учусь!
Сыграли в партнерстве с Гошей Куценко русских офицеров ФСБ. Режиссер и продюсер советовались с нами, как военные в России честь правильно отдают. В остальном американцы не отошли от привычки карикатурно изображать русских сотрудников спецслужб. В свободное время я путешествовал, даже съездил в Диснейленд, но пожалел об этом... Сел на горку в виде лица Микки-Мауса — укачало жутко, думал потом: «Господи, зачем я полез на эту крысиную морду?»
Одна из сцен фильма снималась в Москве, я показал режиссеру Грегу Марксу столицу, среди прочего повел его в Алмазный фонд. Потом с гостями покатались на кораблике по Москве-реке, они выпили и спрашивают: «Где у вас тут девочки? Мы слышали, что в Москве они хороши!»
В США мне понравилось, и были все перспективы, чтобы там остаться и строить карьеру. Снимался с Мартином Шином, у которого есть свой маленький театр, он любит там ставить русских авторов — приглашал меня играть в «Медведе» Чехова. В общей сложности я провел в Лос-Анджелесе около трех лет, но тут включилась русская ментальность. Стал непрерывно думать: «Как же там мои Ангелина с Кариной?» Мне предлагают договоры, а я: