— Я так люблю пирожки! И гости к нам будут приходить?
— Конечно, с детьми, друзьями и знакомыми.
Он радовался как ребенок.
Как-то на съемки «Лоха...» зашли Сельянов с Балабановым. Курехин меня в бок толкает:
— Сейчас тебе опять будут предлагать очередное изнасилование.
— Здрасте! Лариса, мы хотим предложить вам интересную роль. «Замок» Кафки будет снимать Балабанов. Вашу героиню Фриду насилуют под столом на кухне в начале фильма.
Сережа от смеха сложился пополам.
— Нет, ребят, без конца одно и то же. То в гробу, то насилуют...
Но кто знал тогда, что это Балабанов?! Стоит хмырь какой-то с нечесаной башкой. Он, помню, еще так на меня обиделся... А Димка Месхиев предлагал в фильме «Над темной водой» в сцене с Абдуловым ходить голой. Ему тоже отказала.
Я жила на два города: в Москве учусь, в Питере снимаюсь. Наступила наша с Курехиным премьера «Лоха — победителя воды». А у меня из нарядов только черная бархатная юбка. У Оксаны был пиджак, ей, по-моему, свекор Олег Янковский привез из Парижа. Черный бархатный, приталенный, с красивыми пуговицами.
— Оксанчик, умоляю, одолжи!
— Ладно. Только попробуй мне его потерять.
— Ты что, с ума сошла?
Перед поездом сажусь в такси, заезжаю за юбкой к портнихе на улицу Правды, прошу водителя подождать, а когда возвращаюсь — ни такси, ни сумки с вещами. Там, естественно, и пиджак лежал. Звоню Оксане.
— Что? Только, прошу, не говори, что ты потеряла мой пиджак! — она по моему голосу поняла, что что-то стряслось.
— Ты стоишь или сидишь? Прости, у меня украли сумку... Я за него тебе отдам свое пальто.
У меня было два одинакового фасона — одно коричневое, другое зеленое.
— Ладно, неси...
Когда мы встретились на лекции, Оксана стала возмущаться: «И что, мы теперь в одинаковых будем ходить?»
Янковский от души посмеялся над приключениями пиджака, который он купил любимой невестке. Естественно, я Оксане не рассказывала о нашей дружбе с Олегом Ивановичем. Ну зачем?
Мы с ним встретились на фильме «Тьма» Игоря Масленникова. Картину по рассказу Леонида Андреева снимали по заказу французского телевидения. К сожалению, у нас ее ни разу не показали. Масленников на роль проститутки утвердил меня — естественно, без всяких проб. Съемки для французов шли с размахом: в исторических интерьерах, у нас было великолепное белье, чулочки на резинках, кружева, корсеты.
Мы со Светой Крючковой все время в обнимку шастали по публичному дому: она толстая проститутка, а я тощая — два антипода. Олег Иванович глаза прищурил, когда увидел меня в панталончиках с кружавчиками. Он, как кот, попал в кладовку с мышами — ходим целый день перед ним в неглиже. Мы все время хихикали над этой темой.
Пока шли съемки, очень подружились. Я, можно сказать, поддалась общему ажиотажу вокруг Янковского. Он был душой общества. Настоящий дамский угодник. Идешь с ним, например, по коридору «Ленфильма», а он каждой встречной женщине уделяет внимание, в гостинице администраторше обязательно сделает комплимент. Аристократ и внешне, и внутренне.
Когда он надевал свитера, были видны его узкие плечики и грудь как у цапельки. Попыхивая трубкой, он подшучивал над собой: «Грудь у меня не богатырская. Дворянское голодное прошлое, недостаток витамина D». Я была влюблена в его героя из фильма Балаяна «Полеты во сне и наяву». Мне хотелось его приголубить, пожалеть. Мы быстро перешли на «ты». Я ему стала сразу как родная, когда сказала, что дружу с его невесткой. Наверное, поэтому наш роман так и остался платоническим.