Александр: Не помню, чтобы успокаивал Лену, но поначалу был на ее стороне. Однако пообщавшись с бывшей женой и сыном, понял: конечно, Санька прав и надо отпустить его во взрослую жизнь. Лена не сразу, но приняла новые обстоятельства. Осталось избавиться от холодка, который между ними пробежал. Очень надеюсь, через какое-то время они будут тесно общаться — в конце концов Саня поймет, что мама никогда ничего плохого ему не желала и не сделала.
Саша: Когда папа рассказывал о своей нелюбви к кинофестивалям и прочим мероприятиям такого толка, я вспомнил, сколько раз он отказывался от приглашений поучаствовать во всевозможных новогодних огоньках, куда рвутся все звезды. Он принципиально не снимается в рекламе, чтобы не поставить под удар свою репутацию. Старается полностью сконцентрироваться на том, что делает, и не отвлекаться на мишуру. Я считаю, это очень правильно. Андрей Миронов говорил, что актер должен быть высшим существом, ему не стоит мелькать на публике и надо сторониться тусовок. У папы такая же позиция, и этим я тоже горжусь.
Вообще, несмотря на разность характеров, реакций, привычек, в нас больше общего: мы оба педанты, любим пунктуальность, ценим профессионализм, больше интроверты, чем экстраверты. Ну и оба фаталисты, наконец!
— Александр, вы сейчас много снимаетесь, продюсируете полнометражные картины и сериалы, как совладелец ведете дела в нескольких театральных буфетах и ресторанах, да еще и играете на сцене. Наверняка я что-то забыла. Как вас на все хватает?
— Справляюсь с божьей помощью. Вот только театр в перечне занятий стоит у меня на первом месте. Он священная корова, которая питает меня всю жизнь.
Благодаря актерскому опыту в обеих областях хорошо знаю разницу между кино и сценой. Она есть даже в способе запоминания текста: в первом случае оказывается востребованной короткая память, во втором — длинная. Как анекдот рассказываю случай со съемок «Папиных дочек». В сериале перед каждым эпизодом ты несколько минут учишь текст на трех-пяти страницах. Как только режиссер говорит: «Стоп! Снято!» — все реплики мигом вылетают из головы... Вот и на «Дочках» — закончили один эпизод, я пошел готовиться к следующему, вдруг вбегает костюмер:
— Мы не ту рубашку надели на Самойленко! Надо переснимать всю сцену!
— Ребята, — говорю я, — тогда дайте время, мне надо заново за текст браться, я его уже не помню!
В театре ты учишь роль два-три месяца, иногда полгода — и текст остается в памяти надолго, бывает, навсегда. А еще на сцене ты один и только от тебя зависит, как пройдут эти два часа. Поэтому для меня театр в большей степени акт искусства, нежели кино, которое, к сожалению, является совместным творчеством, что снимает с создателей персональную ответственность.
Вижу сегодня большую разницу и между фильмами и сериалами. В большинстве случаев сравнение не в пользу кино. Там как бывает: снялся актер в эпизодике, во втором, третьем, один из его грешков прикрыл режиссер, другой убрали при монтаже... В кино можно не сыграть ничего, а ощущение, что ты просто гениален.