
Не знаю, повлияла ли на него именно эта история, но Валя вскоре решил сделать мне щедрый подарок. Когда я уходила от него домой, кинулся на кухню и вынес пятилитровую банку в виде петуха. Оливковое масло было страшным дефицитом по тем временам — видимо, ему кто-то из поклонников презентовал. Я пыталась отказаться, но Гафт настоял, мало того — сам галантно отнес в машину. Долго этот петух стоял у меня на подоконнике, даже когда масло в нем закончилось...
Но если с бывшей женой Вали мы так и не встретились, то с будущей — Олей Остроумовой — случайно пересеклись на одном театральном вечере. Я дружила с Натальей Гундаревой, с которой познакомилась через Ирину Дегтеву, поклонницу, «перешедшую» от меня к Наташе. Ира стала незаменимой в семье Гундаревой и Михаила Филиппова, она водила машину и всюду возила Наташу, прекрасно готовила и убирала. Словом, пришлась ко двору. С легкой руки Филиппова Ирину даже стали называть их «приемной дочкой». Вроде бы Наташа устроила ее в театр костюмершей, чтобы она пенсию потом получала. Ира была с Наташей до конца ее жизни.
Однажды звонит Ирка: «Свет, мне так тяжело ехать из Подольска, а Наташа хочет пойти в ВТО, там какой-то творческий вечер. Отвезешь ее, ладно?» С такой просьбой она обращалась ко мне не раз. Мы прекрасно ладили с Гундаревой и с удовольствием всюду ходили вместе. Я за ней заехала, и мы отправились на Арбат. В ВТО устроили вечер Михая Волонтира. Он уже себя неважно чувствовал, коллеги решили его поддержать. И вот сидим мы в зрительном зале. Слева от меня Ольга Остроумова, а справа Наташа. Мы с Гундаревой разговариваем, смеемся, хлопаем. С Ольгой мы не были знакомы. Мне, кстати, она очень нравилась как актриса, особенно в фильме «...А зори здесь тихие». Златокудрая красавица! Вдруг замечаю, что как ни повернусь в ее сторону, натыкаюсь на пристальный взгляд. Не на сцену смотрит, а на меня! Я еще подумала: «Что она так смотрит?» А у нас с Валей самый разгар романа. Видимо, Ольге об этом кто-то сказал, и она не скрывая любопытства разглядывала новую пассию Гафта. Я же не знала тогда, что познакомились они на съемках рязановского «Гаража» и что Гафт с тех пор был в нее влюблен.
Возникли ли у них уже отношения или только зарождались? Во всяком случае, они долго присматривались друг к другу. И когда спустя много лет поженились, я была рада за Валентина Иосифовича и Ольгу. Мне кажется теперь, что они — идеальная пара. Пережили четыре официальных развода на двоих. А самое главное, их поздняя любовь настоящая, проверенная временем...
После концерта мы с Гундаревой поднялись наверх, там был устроен банкет. «Займи места, я сейчас приду», — сказала Наташа и пошла за кулисы благодарить Михая Волонтира и других артистов. Сижу за столом, уже принесли закуски. Наташа входит в зал, вдруг замечает две телевизионные камеры: «Свет, поднимайся. Уезжаем!» Она не любила, когда процесс еды снимали — тут ни расслабиться, ни рюмочку пропустить, сидишь в напряжении. И я ее повезла домой.