Я забросила учебу. Почти неделю валялась на кровати в общежитии, в голове — ни одной мысли. На пятый день пришла наш педагог по мастерству и неожиданно стала уговаривать: «Света, не дури! Да, мы тебя ругаем, но это больше для проформы. Не бросай балет, потерпи. Учиться осталось всего два года, самое сложное позади».
Конечно же, меня не выгнали, и сама я не ушла. И в кино продолжила сниматься — уже почти в открытую: педагоги стали делать вид, что не замечают.
Наконец окончила училище. Мне выдали диплом, а вместе с ним — распределение в алма-атинский театр. Ехать ужасно не хотелось. Во-первых, где там жить — с матерью в общежитии? Во-вторых, я понимала: оттуда в Москву уже не вернусь никогда. Что делать? Пока размышляла, подошли съемки в «Финисте...». Ладно, решила я, дальше видно будет. В итоге вышло как в сказке.
Сценарий «Финиста — Ясного Сокола» писал знаменитый сказочник Александр Роу, я с ним была немного знакома. Ассистент по актерам — та самая, которая когда-то привела меня на «Хуторок в степи», однажды позвала: «Пойдем, представлю тебя Роу». И мы отправились к нему домой.
Александр Артурович оказался невысоким полноватым добродушным человеком. Усадил нас пить чай, подарил свою фотографию с автографом и очень обрадовался, узнав, что я из балетных. Когда-то в своей сказке «Морозко» он снял балерину Наташу Седых в роли Настеньки и остался ею доволен: легкость, грация, пластика романтической героини — огромный плюс для кино. А Роу тогда задумывал новую сказку и, как я поняла, присматривался ко мне.
Я робела — всегда смущалась новых людей, компаний. Наверное, поэтому он и увидел во мне Аленушку. Не успела я за ту единственную встречу проявить свою истинную натуру, с ней столкнулся уже ученик Александра Артуровича Геннадий Васильев, который в итоге и снимал «Финиста...» — Роу незадолго до начала съемок неожиданно умер. Но он оставил свои наработки и указания, где и как снимать, кто будет играть. Написал размашистым почерком: «Аленушка — Орлова».
Я дотошно требовала от Васильева репетировать со мной, объяснять, как лучше сыграть сцену. Не капризничала, просто не хватало опыта, оттого переживала, что не справлюсь. А у Гены первый фильм, и он сам на нервах. Я же по молодости могла простодушно заметить при всех: «Ну что, вы и этого тоже не знаете?! Так спросите у тех, кто знает!»