К тому же в самый неподходящий момент мы с Кононовым вдруг принимались смеяться — Миша рассказывал очередной анекдот. А Гена посматривал подозрительно, не над ним ли ухохатываемся. Видимо, комплексовал, поэтому любить Аленушку ему было не за что.
Зато у нас сложились прекрасные отношения с оператором Владимиром Окуневым. По сути, он и придумал все сцены для моей героини. Мы с ним отправлялись на луг, и Окунев снимал, как Аленушка собирает цветочки. Эти кадры потом вошли в фильм.
Сработались и с Георгием Вициным, хотя он меня поругивал за то, что тогда покуривала. Спрячусь от съемочной группы — неудобно при всех смолить, все-таки Аленушка должна быть тихой и скромной, точно не с сигаретой во рту. Покурю, березовый листочек пожую, чтобы запах перебить, а Вицин все равно унюхает, и начинается: «Света, бросай, это вредно!» Сам он занимался йогой, пил травяные чаи. А вставал в пять утра.
Однажды говорит: «Давай и ты завтра просыпайся пораньше, пойдем на росе полежим — утренняя влага полезная». И я встала, мы пошли в поля, разговаривали. Георгий Михайлович рассказывал о пользе ранних подъемов — что они жизнь продлевают. Тема была для меня скучной — в семнадцать-то лет. Я наблюдала за плывущими облаками, вдыхала запах свежего сена... Жизнь казалась длинной и так, без всяких рецептов.
С Михаилом Пуговкиным мы мало общались. У них была своя компания — он, Алексей Смирнов, Георгий Милляр, Людмила Хитяева... Разговаривали на какие-то свои, «взрослые» темы. Они же старшие, всенародно любимые. Но высокомерия с их стороны не было никогда, просто разность интересов.
У нас была другая команда: я, Кононов, Боря Грачевский, который через много лет станет худруком «Ералаша», а на «Финисте...» работал администратором. Ребята-звукооператоры тоже с нами. Мы любили вечером наварить картошки, нарезать селедку — и устроить себе сказочный ужин. Травим анекдоты и хохочем.
Слава Воскресенский, который играл Финиста, не входил ни в ту, ни в другую компанию. Он приезжал на съемки, потом уезжал — работал, кажется, в театре. Помню один забавный момент, связанный с Воскресенским. Когда он только начинал сниматься, телосложения был стройного, даже худощавого. Ему специально шили подкладки под одежду, ведь играл русского богатыря. Но нам предстояло ехать в экспедицию в Ялту снимать сцены боев нашего витязя с нечистью поганой. «Хорошо бы тебе набрать вес, чтобы в ялтинских сценах выглядеть более солидно!» — сказал как-то режиссер Славе. Воскресенский тут же бросил курить и начал принимать два раза в день по стакану сметаны, смешанной с половиной стакана томатного сока — вкусно, но жутко калорийно.