Виктор Тульчинский. Любимая женщина Ефремова

Дочь Олега Николаевича Настя пересказала мне разговор с отцом — один из последних.

Отправила Люсю работать, а сама исчезла. Спектакли играть приезжала, а на репетициях не появлялась. Скоро прогоны, показ спектакля Ефремову, а Волчек страшно недовольна, как играет Гурченко. Звонит Дорошиной:

— Нина, ты роль знаешь?

— Да, конечно.

— Давай приезжай. Буду срочно тебя вводить.

— Надо было сразу меня одну на роль назначать, — не удержалась от укора Нинок. — А теперь мне перед Люськой, моей подружкой, неудобно. Что я ей скажу?

— Это уже не твоя забота.

В тот же день Дорошина пришла в театр и буквально за четверть часа все для себя прояснив — «Тут я из правой кулисы выхожу, а там у меня, значит, такая мизансцена», — сыграла блестяще! Волчек, естественно, назначила ее на премьерные спектакли. Гурченко выходила потом на сцену в роли Майки, но это было совсем не то. Играть что-то после Дорошиной — дело пустое.

Не раз читал, что из-за спектакля «В день свадьбы» у Люси и Нины испортились отношения и Гурченко будто бы возненавидела Дорошину. По-моему, это глупость. Во всяком случае, пока Людмила работала в театре, они и мило здоровались, и общались. Впрочем, Гурченко продержалась у нас совсем недолго. В 1964 году Игорь Кваша поставил спектакль «Сирано де Бержерак», главная роль в котором досталась Михаилу Козакову, а роль Роксаны — Гурченко. Спустя полгода или чуть больше Кваша стал сам играть Сирано, и на гастролях в Саратове между ним и Люсей начался роман. Жену Игоря Таню (умницу, врача от Бога, да еще и с ученой степенью) в театре все обожали, а с Волчек они были закадычными подругами. Вернувшись в Москву, Галина Борисовна заявила Ефремову:

— Чтобы Гурченко в театре не было!

— А что случилось?

— А ты ничего не видишь, да? У нее роман с Квашой — не боишься потерять артиста, на котором держится половина репертуара?

— Ну и что, что роман? Подумаешь!

Многие в труппе стали относиться к Люсе прохладно, кто-то и вовсе игнорировал, и спустя полтора года она написала заявление об уходе.

После увольнения из «Современника» Гурченко попросила меня сходить с ней на показ к Эфросу. Устроил встречу с Анатолием Васильевичем Толя Адоскин, который недавно перешел от нас в «Ленком». К слову, эта потеря расстроила многих — ведь Толя был автором знаменитых зажигательных и уморительно смешных капустников. Когда мы с Люсей сыграли кусочки из «Старшей сестры» и «Традиционного сбора», Эфрос сказал: «Спасибо. Мы сейчас с худсоветом обсудим и объявим вам свое решение». Остались ждать в фойе театра, куда к нам минут через тридцать вышел Адоскин:

— Люся, я должен тебя расстроить. Передаю в точности слова Эфроса: «Хорошая актриса, прекрасно показалась, но вот вы представьте, выходит она на сцену — и сразу аплодисменты. Она еще рта не открыла, а уже хлопают. Хотя сейчас Гурченко не снимается, народ помнит ее по «Карнавальной ночи». После долгого затишья актриса вдруг появляется на сцене «Ленкома», да еще и у Эфроса. Шквал оваций, которые не нужны ни мне, ни ей», — тут Толя поворачивается ко мне и говорит: — А вот тобой Эфрос заинтересовался. Не хочешь попытаться к нам в «Ленком»?

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Ольга Битюкова. Немедийное лицо

Ольга Битюкова. Немедийное лицо



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Джастин Бибер (Justin Bieber) Джастин Бибер (Justin Bieber) певец, актер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй