«А теперь слово нашему народному артисту Иннокентию Михайловичу Смоктуновскому!» — тут у нас от ужаса коленки затряслись. Один Машков сидел, нахмурив брови на посуровевшем лице. Было непонятно: то ли сейчас понесет всех по кочкам, то ли наоборот — слушает с подчеркнутым уважением.
Встал Смоктуновский. В звенящей тишине он начал издалека: «Ну что я вам могу сказать... — мхатовская пауза. — Вот вы и стали актерами Московского Художественного театра. И это налагает на вас, м-да... Теперь можете ко мне подойти, встретив в коридоре, и сказать «Привет, Кеша!»
Мы с облегчением засмеялись, а Табаков с Ефремовым возмущенно переглянулись. Весь спектакль испортил!
После Школы-студии я работала в нескольких театрах, а потом ушла в кино. Все мои роли приходили сами. У меня никогда не получалось поддерживать нужные знакомства, ездить на фестивали, чтобы показать себя. В моем случае это не работает.
Однажды иду по коридору «Мосфильма». Останавливает ассистентка режиссера и просит зайти в павильон, где идут пробы. И меня сразу утвердили на роль в фильме «Начни сначала». На другой день я приехала на встречу с главным героем. Захожу в комнату. Сидит парень, глаза веселые. И ждет чего-то. Пауза.
— Здравствуйте. Я — Андрей Макаревич*.
— Здравствуйте. Я — Марьяна Полтева.
Я его правда не узнала. Была далека от мира музыки, книжки читала.
— Ты что, меня не знаешь?
— Нет.
Тут режиссер говорит:
— Ну как же, это ведь «Машина времени»!
— Не знаю...
Молодая была, честная, сейчас бы, конечно, соврала.
— Не может быть! — говорит Андрюша и берет гитару. Он не «звездился», просто ему было интересно: современная девушка, вроде не из деревни... Начал играть, мне очень понравилось, так и познакомились. По опросам зрителей за роль в этом фильме я оказалась лучшей актрисой года.
А самые веселые съемки были в картине «Руанская дева по прозвищу Пышка». Целый цветник актеров удалось собрать Евгению Гинзбургу! Нина Русланова, Армен Джигарханян, Наталья Лапина, Александр Абдулов, Людмила Аринина, Леонид Ярмольник... Сначала было страшновато с таким созвездием работать, но потом школа Олега Палыча пригодилась. Фильм был не только музыкальный, а еще и костюмный. Хоть я и пела голосом Кати Семеновой, зато танцевала сама.
Мамочка всегда говорила, что у меня сердце — как общежитие. И действительно, те, кого я люблю, мирно сосуществуют там. Душевно близкие люди могут не видеться годами и начать общаться с того же места, на котором расстались. Вот недавно с радостью повстречалась со Светланой Крючковой, мы вместе снимались в фильме «Курица». Кстати, у нас была смешная история. Съемки проходили в каком-то учреждении. И вахтерши спросили: